Большинство дельфинов оказались «правшами»
Никита Шевцов

Большинство дельфинов оказались «правшами»

Ученые получили веские доказательства того, что большинство дельфинов, как и люди, предпочитают использовать свою правую сторону, а не левую.

Дельфины оказались «правшами»

Считается, что выбор той или иной стороны тела свойственен всему животному царству. Гориллы и шимпанзе предпочитают пользоваться правой рукой, как и мы. Но у большинства орангутангов, а также у таких животных, как кенгуру и какаду, обычно доминируют лапа или коготь, расположенные слева.

Жирафы обычно вытягивают левую ногу перед правой, когда опускаются на водопой, а оленьи стада имеют тенденцию двигаться против часовой стрелки. На самом деле, большая часть животных и даже насекомые, такие как пчелы, склонны использовать одну сторону своего тела чаще другой.

Такое смещение имеет смысл, если учесть, что нервные системы обычно состоят из левого и правого полушарий. Мало того, что каждая половина мозга контролирует противоположную половину тела, левое и правое полушария также доминируют в решении определенных типов задач. Это называется латерализацией, то есть «разделением обязанностей» полушарий.

Исследователи из проекта Dolphin Communication провели шесть лет, наблюдая за популяцией обыкновенных афалин (Tursiops truncatus), кормящихся со дна океана, и отмечая, в какую сторону они склонны поворачивать. Это связано с тем, что дельфины предпочитают использовать для поиска пищи свой метод, который заключается в кружении над песком и выискивании с помощью эхолокации признаков движения. При таких маневрах дельфины задействуют противоположный от стороны вращения глаз для поиска добычи. Другой глаз при этом практически не включается в работу.

Для этого животные постоянно совершают вращения, за которыми и наблюдали ученые. Всего насчитали 709 вращений, выполненных несколькими дюжинами дельфинов, при этом 705 из них были направлены влево, а правый глаз животных искал еду. Что интересно, четыре случая вращений в обратную сторону исходили от одного животного. Это только подтверждает теорию исследователей и говорит о том, что и в популяции дельфинов существуют особи с преобладающим правым или левым полушарием.