Американские ученые занимаются генным редактированием эмбрионов без нарушений закона — Naked Science

В отличие от китайского ученого Хе Цзянькуи, который в ноябре прошлого года потряс мир новостью о создании первых генетически модифицированных детей, ученые из Колумбийского университета соблюдают этические нормы и правила и не позволяют эмбрионам развиваться дольше одного дня.

crispr-eggs-3-143dc2b3fe805d126659a4aeba97fca8be45a103-s800-c85

В ноябре прошлого года в научной среде разразился скандал, связанный с генным редактированием: китайский ученый Хе Цзянькуи (He Jiankui) объявил о создании первых генетически отредактированных детей. Он подделывал документы и использовал непроверенные технологии на людях. Власти Китая подтвердили существование CRISPR-детей и наличие одной беременности и заявили, что Цзянкуи будет наказан.

Согласно предварительному расследованию, ученый «организовал проектную группу, включающую иностранный персонал, который намеренно избегал надзора и использовал небезопасную технологию для выполнения редактирования генов эмбрионов человека с целью воспроизводства, что официально запрещено законом».

Иначе будет строиться работа биолога из Колумбийского университета Дитера Эгли (Dieter Egli). По сообщениям СМИ, он проводит собственное исследование по редактированию генов человека, но вместо того, чтобы подвергать опасности человеческие жизни, как это сделал ученый из Китая, исследования Эгли, наоборот, должны помочь детям.

Эгли использует CRISPR-технологию для генного редактирования человеческих эмбрионов таким образом, чтобы ребенок мог избежать наследственного генетического дефекта, который может привести к слепоте. Этот же метод CRISPR использовал Цзянкуи, но, в отличие от китайского исследователя, Эгли уничтожает эмбрионы через день после их редактирования. По его словам, группа ученых под его руководством не пытается «создавать детей», а потому ни одна из этих клеток не попадет в матку женщины. К тому же, в отличие от работы Цзянкуи, за исследованиями Эгли пристально наблюдает группа других ученых и биоэтиков, тщательно изучая план каждого лабораторного эксперимента.

По словам сотрудника Колумбийского университета, эти исследования необходимы, если человечество действительно намерено использовать CRISPR-технологию для предотвращения наследственных заболеваний, многие из которых смертельны.

«Мы не можем просто провести редактирование, а потом надеяться, что все будет хорошо, и внедрить эмбрион в матку. Это было бы безответственно. Сначала необходимо провести ряд базовых исследований, чтобы изучить все процессы, чем мы сейчас и занимаемся», — рассказывает Эгли.

Вместе с тем, если подход будет успешным, Эгли, вероятно, позволит эмбрионам развиваться дальше. Сейчас он пытается исправить один из генетических дефектов, вызывающих пигментный ретинит — наследственную форму слепоты. Если это сработает, у ученых появится надежда, что метод поможет слепым людям, несущим мутацию, иметь детей с нормальным зрением. Исследователь надеется, что когда-нибудь врачи смогут редактировать эмбриональную ДНК человека, чтобы предотвратить многие врожденные заболевания, такие как болезнь Тея — Сакса, муковисцидоз и болезнь Хантингтона.

Как утверждает американский ученый Дженнифер Дудна, одна из ключевых фигур в создании CRISPR-технологий, проведение подобных исследований имеет смысл, но должно осуществляться аккуратно и в соответствии с правильными нормативными требованиями. Однако не все разделяют эту точку зрения.

«Нам не нужно возиться с генами будущих детей. Это может открыть дверь в мир, где люди, которые родились генетически модифицированными, считаются превосходящими других, что приведет к обществу людей, которые считаются генетически «лучше» и генетически «хуже», — считает исследователь в области биотехнологии человека Марси Дарновский (Marcy Darnovsky).

Владельцы электронных почтовых ящиков Gmail давно знакомы с функцией дополнения фраз и простановки приветствий или прощаний. Однако мощнейший нейросетевой алгоритм для обработки текста GPT-3 позволяет делать гораздо больше. Сегодня сразу три стартапа довели свои сервисы составления e-mail по наброскам до стадии бета-тестирования, а еще один предлагает генерировать рекламные тексты на основе простых вводных фраз.