Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В центральной области Млечного Пути нашли неизвестные «тонкие нити»
В гигантских облаках галактического центра открыли необычные узкие структуры — так называемые тонкие нити из газа. Они, судя по всему, формируются под действием мощных ударных волн и, подобно торнадо, быстро рассеиваются.
В центральной молекулярной зоне нашей Галактики — кольцеобразной области, содержащей большое количество молекулярного газа, — хаотично перемешиваются газ и пыль. Температуры там зачастую высоки, а скорости молекулярных облаков — необычайно большие. Чтобы понять, как именно происходят процессы образования и разрушения молекул в столь агрессивных условиях, ученые пристально наблюдают за монооксидом кремния (SiO), который, «выбиваясь» из пыли при сильных столкновениях, позволяет отслеживать ударные волны.
С помощью радиотелескопа ALMA, авторы нового исследования, опубликованного в журнале Astronomy & Astrophysics, смогли детально рассмотреть «тонкие нити» в молекулярных облаках, которые сильно отличались от обычно наблюдаемых в галактическом центре плотных структур.
Проанализировав полученные изображения, исследовательская группа под руководством Кай Яна (Kai Yang) из Шанхайского университета Цзяотун (Китай) выяснила, что при рассеивании эти длинные и узкие структуры насыщали окружающее пространство газообразным кремнием и сложными органическими молекулами.
Спектральные данные в линиях SiO и ряда других молекул показали, что «тонкие нити» не связаны с пылевыми облаками (по крайней мере, на тех масштабах, которые «видит» ALMA) и находятся в неустойчивом состоянии, поскольку их «перемалывают» турбулентные потоки газа. Эту картину астрофизики сравнили с «космическими торнадо»: хотя мощные потоки не успевали сохранить форму, они эффективно распределяли вещество в близлежащем пространстве.
Откуда именно берутся наблюдаемые структуры пока неясно, однако монооксид кремния и другие сложные органические молекулы, наряду со скоростными «призраками» метанольных мазеров (CH3OH) — слабые или кратковременные мазерные источники метанола, наблюдающиеся на радиальных скоростях и способные быстро появляться, исчезать или двигаться по спектру, — указывают на места столкновений и сжатий газа.
Поэтому исследователи предположили, что когда «нити» рассеиваются, кремний и органические соединения возвращаются в межзвездную среду и по прошествии тысяч лет вновь превращаются в пыль, поддерживая своеобразный баланс для «заправки» ударных волн новыми элементами в галактическом центре. Полученные результаты помогут понять, как эти необычные структуры возникают и «подписывают» химические процессы в центре Галактики.
Подтвердить идею о быстрой циркуляции вещества и выяснить, как часто в столь экстремальных регионах Млечного Пути возникают похожие «космические торнадо» (а также определить их влияние на формирование звезд и планетных систем в сердце Галактики), помогут дальнейшие наблюдения и исследования.
Аномальное поведение звезд у самого центра некоторых галактик позволило заподозрить, что в них скрывается не одна, а сразу две сверхмассивные черные дыры. Интересно, что в этом списке кандидатов оказалась галактика М87 — обладательница той черной дыры, которая прославилась как «впервые сфотографированная».
Многие люди по всему миру верят в карму — существование некоей высшей силы, наказывающей за плохие поступки и вознаграждающей за добро. Канадские психологи недавно выявили любопытную особенность, характерную для этого убеждения. Оказалось, что люди склонны объяснять свои успехи «хорошей» кармой, а злоключения других — кармическим наказанием.
Долгое время ученые предполагали, что мегалитические гробницы, возведенные в Ирландии, служили своего рода семейным склепом, там хоронили представителей знати. Авторы нового исследования опровергли эту гипотезу и выяснили, что древние сооружения никак не связаны ни с властью, ни с династиями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
От хронической бессонницы страдают около 20-35% людей, а в пожилом возрасте такие расстройства встречаются почти у каждого второго человека. С кратковременным же недосыпанием из-за графика работы, стресса, слишком долгого пользования гаджетами или других причин сталкивался, наверное, каждый. Международный коллектив ученых с помощью метаанализа обобщил данные прошлых работ о том, как нарушения сна влияют на человеческий мозг, и показал, что постоянные и эпизодические сбои такого рода оставляют разные «следы».
Аномальное поведение звезд у самого центра некоторых галактик позволило заподозрить, что в них скрывается не одна, а сразу две сверхмассивные черные дыры. Интересно, что в этом списке кандидатов оказалась галактика М87 — обладательница той черной дыры, которая прославилась как «впервые сфотографированная».
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии