Солнечный зонд Parker совершил первое сближение с Солнцем — Naked Science

Солнечный зонд Parker совершил первое сближение с Солнцем

«Миссия по прикосновению к Солнцу» продолжает бить рекорды и достигла своего первого перигелия.

artrendersacsarticle1

Шестого ноября, в 03:28 по Гринвичу солнечный зонд Parker прошел самый первый серьезный тест, пролетев всего в 24 миллионах километров от поверхности Солнца.

Космический зонд стартовал в августе с целью изучения звезды, благодаря которой на нашей планете есть жизнь. Он должен совершить 24 близких облета Солнца, в первом из которых Parker достиг перигелия в минувший вторник.

Однако новых данных от зонда в ближайшее время ждать не стоит. В течение нескольких дней до и после достижения перигелия космический аппарат будет функционировать сам по себе, поскольку Солнце — мощный источник радиоволнового света, который буквально топит связь зонда с Землей.

Орбитальная диаграмма солнечного зонда Parker с его положением в Солнечной системе на 6 ноября 2018 года / © JHUAPL/NASA

Помимо самостоятельного сбора информации, в этот период Parker также должен будет защищаться от неимоверного солнечного жара. Для этого он будет постоянно менять свою позицию, чтобы его теплозащитный щит был всегда направлен к звезде, тем самым защищая инструменты от повреждений.

Согласно заявлению сотрудников Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, первым сигналом от Parker будет простой гудок. У него есть четыре способа сообщить о себе и о том, что все в порядке. Как только инженеры получат первый гудок, они смогут более точно предсказать, каких первых научных данных следует ожидать в декабре.

К тому времени космический аппарат уже будет готовиться ко второму облету достаточно далеко от Солнца. В 2019 году, в апреле и сентябре, его ждут два перигелия. Затем в декабре зонд совершит второй из семи облетов Венеры, постепенно сокращая траекторию вокруг звезды. Во время своего последнего перигелия Parker будет находиться всего в шести миллионах километров от поверхности светила.