Солнечный зонд Parker совершил первое сближение с Солнцем — Naked Science

Солнечный зонд Parker совершил первое сближение с Солнцем

«Миссия по прикосновению к Солнцу» продолжает бить рекорды и достигла своего первого перигелия.

artrendersacsarticle1

Шестого ноября, в 03:28 по Гринвичу солнечный зонд Parker прошел самый первый серьезный тест, пролетев всего в 24 миллионах километров от поверхности Солнца.

Космический зонд стартовал в августе с целью изучения звезды, благодаря которой на нашей планете есть жизнь. Он должен совершить 24 близких облета Солнца, в первом из которых Parker достиг перигелия в минувший вторник.

Однако новых данных от зонда в ближайшее время ждать не стоит. В течение нескольких дней до и после достижения перигелия космический аппарат будет функционировать сам по себе, поскольку Солнце — мощный источник радиоволнового света, который буквально топит связь зонда с Землей.

Орбитальная диаграмма солнечного зонда Parker с его положением в Солнечной системе на 6 ноября 2018 года / © JHUAPL/NASA

Помимо самостоятельного сбора информации, в этот период Parker также должен будет защищаться от неимоверного солнечного жара. Для этого он будет постоянно менять свою позицию, чтобы его теплозащитный щит был всегда направлен к звезде, тем самым защищая инструменты от повреждений.

Согласно заявлению сотрудников Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, первым сигналом от Parker будет простой гудок. У него есть четыре способа сообщить о себе и о том, что все в порядке. Как только инженеры получат первый гудок, они смогут более точно предсказать, каких первых научных данных следует ожидать в декабре.

К тому времени космический аппарат уже будет готовиться ко второму облету достаточно далеко от Солнца. В 2019 году, в апреле и сентябре, его ждут два перигелия. Затем в декабре зонд совершит второй из семи облетов Венеры, постепенно сокращая траекторию вокруг звезды. Во время своего последнего перигелия Parker будет находиться всего в шести миллионах километров от поверхности светила.

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.