Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Солнечный зонд Parker совершил первое сближение с Солнцем
«Миссия по прикосновению к Солнцу» продолжает бить рекорды и достигла своего первого перигелия.
Шестого ноября, в 03:28 по Гринвичу солнечный зонд Parker прошел самый первый серьезный тест, пролетев всего в 24 миллионах километров от поверхности Солнца.
Космический зонд стартовал в августе с целью изучения звезды, благодаря которой на нашей планете есть жизнь. Он должен совершить 24 близких облета Солнца, в первом из которых Parker достиг перигелия в минувший вторник.
Однако новых данных от зонда в ближайшее время ждать не стоит. В течение нескольких дней до и после достижения перигелия космический аппарат будет функционировать сам по себе, поскольку Солнце — мощный источник радиоволнового света, который буквально топит связь зонда с Землей.
Помимо самостоятельного сбора информации, в этот период Parker также должен будет защищаться от неимоверного солнечного жара. Для этого он будет постоянно менять свою позицию, чтобы его теплозащитный щит был всегда направлен к звезде, тем самым защищая инструменты от повреждений.
Согласно заявлению сотрудников Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, первым сигналом от Parker будет простой гудок. У него есть четыре способа сообщить о себе и о том, что все в порядке. Как только инженеры получат первый гудок, они смогут более точно предсказать, каких первых научных данных следует ожидать в декабре.
К тому времени космический аппарат уже будет готовиться ко второму облету достаточно далеко от Солнца. В 2019 году, в апреле и сентябре, его ждут два перигелия. Затем в декабре зонд совершит второй из семи облетов Венеры, постепенно сокращая траекторию вокруг звезды. Во время своего последнего перигелия Parker будет находиться всего в шести миллионах километров от поверхности светила.
Последнее глобальное оледенение произошло на Земле около 20 тысяч лет назад, и его следы геологи находят по всему миру. Это позволяет ученым судить о том, как выглядит ландшафт после ледникового периода. Проанализировав поверхность Марса и используя эти наблюдения, американские ученые пришли к выводу, что он прошел через несколько оледенений за последние не более чем 100 миллионов лет.
Знакомый почти каждому образ нашей спиральной Галактики, оказывается, не совсем корректен. Если посмотреть на Млечный Путь сбоку, его профиль представляет собой не линию, а волну.
В новой версии браузера Brave, предназначенного для ценителей приватности в Сети, появилась поддержка распределенной файловой системы IPFS. Благодаря этому протоколу пользователи могут не беспокоиться о блокировках контента и заодно загружать сайты быстрее. Естественно, необходимо, чтобы нужный ресурс также поддерживал эту технологию.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии