На Марсе обнаружили множество древних озер

На Марсе обнаружили множество древних озер

Исследователи определили на поверхности Красной планеты 33 точки, в которых раньше, скорее всего, были озера.

pia00416_hellasplanitia1

Там, где есть вода, обычно есть жизнь — по крайней мере, так обстоят дела на Земле. Похоже, теперь у нас появилось подтверждение того, что раньше на поверхности Марса было куда больше воды, чем ученые считали прежде.

Мы уже знали об одном потенциальном палеоозере, расположенном в северо-восточной части Геллас — массивного бассейна в южном полушарии планеты. В работе, опубликованной в журнале Astrobiology, исследователи рассказали об открытии еще 33 озер.

Работу провела команда ученых из Института SETI и Исследовательского центра Эймса. Они определили десятки потенциальных палеоозер — озер, существовавших, когда климат в регионе отличался от нынешнего — в южном полушарии Марса. Это открытие может навсегда изменить поиск внеземной жизни.

Карта изученного региона. Голубые участки с ярлыками показывают кандидатов в палеоозера, темно-синие линии представляют каналы и долины / © SETI Institute

Команда провела детальный гидрогеографический анализ региона, нанеся на карту его каналы и низины, чтобы понять, где раньше могли располагаться дополнительные марсианские озера. В итоге ученые обнаружили 33 таких участка.

Изучив отдельные характеристики каждого палеоозера, они смогли определить наиболее вероятные источники воды для каждого из них: осадки, грунтовые воды, реки и ручьи. Открытие этих палеоозер важно не только для нанесения геологических особенностей Марса на карту. Оно также способно помочь в поиске жизни на Красной планете.

Как отмечается работе, остатки древних марсианских озер могут содержать в себе биологические данные о том, существовала ли когда-то жизнь на планете. Таким образом, при подготовке к следующим миссиям на Марс следует учесть необходимость изучения этого региона, когда-то усеянного озерами.