02.11.2018
Редакция Naked Science
1 378

Космическое агентство получит ракетное топливо из марсианского грунта

Основная проблема, связанная с отправкой людей на Марс, — наличие достаточного объема топлива для обратного путешествия домой. Команда инженеров из NASA утверждает, что разработала технологию, способную решить эту задачу.

mze1odc0mw1

В новой работе, опубликованной на онлайн-портале IEEE Spectrum, руководитель команды инженеров NASA Курт Лехт рассказывает о том, что Космическое агентство занято разработкой возможного решения, которое позволит будущим миссиям на Марс — а может, и колонистам — получать ракетное топливо из марсианской почвы.

Лехт с командой называют систему In Situ Resource Utilization, или ISRU, но сам инженер предпочитает название dust-to-thrust factory («Фабрика переработки пыли в тягу»).

Идея заключается в том, что ISRU будет добывать воду из реголита (так называется необычная красная почва на Марсе, в которой, как считают ученые, содержатся следовые количества воды) и при помощи электролиза разделит ее на водород и кислород.

Демонстрация работы системы ISRU в симулированной миссии / © NASA/YouTube

Затем система соединит водород с углеродом из атмосферы Красной планеты для создания метана, который можно использовать как ракетное топливо.

NASA планирует отправить систему ISRU на Марс до человеческой миссии на планету. Там система будет собирать марсианскую почву вместе с роботами, которые отправятся туда для ее дальнейшего изучения. Через несколько лет спустя к Красной планете должны будут отправиться люди. Они пробудут там какое-то время, а затем используют топливо, произведенное системой, для полета обратно на Землю.

«Эта технология однажды позволит нам жить и работать на Марсе, а затем вернуться на Землю и рассказать свою историю», — пишет Лехт.