Закрыть10

Астрономы нашли место рождения Юпитера

Юпитер образовался намного дальше от Солнца и лишь через долгие сотни тысяч лет переместился на свою нынешнюю орбиту.

Множество газовых гигантов, открытых возле далеких звезд, вращаются к ним чрезвычайно близко и сильно разогреты. Предполагается, что формируются они намного дальше — где активное действие звезды не мешает росту таких огромных планет, — но со временем мигрируют все ближе к ней. Аналогичное путешествие совершил некогда и наш Юпитер — к такому выводу пришли авторы новой статьи, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ученые из шведского Лундского университета провели компьютерное моделирование ранних этапов эволюции Солнечной системы, начиная примерно с 4,5 миллиарда лет назад, когда планеты только формировались и будущей Юпитер был не крупнее будущей Земли. Особое внимание они обратили на судьбу троянских астероидов Юпитера — двух многочисленных групп, которые движутся по его орбите синхронно с планетой, в резонансе с ней, одна — впереди Юпитера на 60° («греки»), другая — позади («троянцы»).

Дело в том, что «греческий лагерь» Юпитера примерно в полтора раза многочисленнее «троянского», и эта разница до сих пор остается загадкой. Однако Андерс Йохансен (Anders Johansen) и его коллеги нашли этому новое объяснение. Их моделирование показало, что такая ситуация может возникнуть в том случае, если настоящее место рождения Юпитера располагалось вчетверо дальше от Солнца, чем его теперешняя орбита.

По расчетам астрономов, через два-три миллиона лет после появления Юпитер по спирали мигрировал к Солнцу под действием притяжения газопылевых облаков. Путешествие это заняло около 700 тысяч лет, а вместе с будущей планетой двигались и облака схожих с ней тел. Но если Юпитеру удалось вырасти в газового гиганта, эти зародыши так и остались на его орбите «недоформированными». Эти группы были примерно одинаковы, однако по мере движения лидирующая группа «греков» набирала больше новых дополнительных тел, в итоге став более многочисленной.

Астрономия

В России продолжаются работы по совершенствованию...
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр
В момент рождения Земли вспышка Юпитера стимулировала возгорание Солнца из водородного скопления, находившегося на расстоянии порядка одной астрономической единицы от Юпитера. Читаем только что вышедшую книгу Виноградовой М.Г. "О космогонической сущности Периодической системы элементов Д.И. Менделеева". Новосибирск. Академиздат. 2019. 238 с. Смотрим и слушаем на YouTube: "Новая космогония. Доклад М. Виноградовой", "New cosmogony. M.Vinogradova reports" (Антон Виноградов 2012-2013 гг.).