Астрономы нашли место рождения Юпитера

Астрономы нашли место рождения Юпитера

Юпитер образовался намного дальше от Солнца и лишь через долгие сотни тысяч лет переместился на свою нынешнюю орбиту.

jupiter0

Множество газовых гигантов, открытых возле далеких звезд, вращаются к ним чрезвычайно близко и сильно разогреты. Предполагается, что формируются они намного дальше — где активное действие звезды не мешает росту таких огромных планет, — но со временем мигрируют все ближе к ней. Аналогичное путешествие совершил некогда и наш Юпитер — к такому выводу пришли авторы новой статьи, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ученые из шведского Лундского университета провели компьютерное моделирование ранних этапов эволюции Солнечной системы, начиная примерно с 4,5 миллиарда лет назад, когда планеты только формировались и будущей Юпитер был не крупнее будущей Земли. Особое внимание они обратили на судьбу троянских астероидов Юпитера — двух многочисленных групп, которые движутся по его орбите синхронно с планетой, в резонансе с ней, одна — впереди Юпитера на 60° («греки»), другая — позади («троянцы»).

Дело в том, что «греческий лагерь» Юпитера примерно в полтора раза многочисленнее «троянского», и эта разница до сих пор остается загадкой. Однако Андерс Йохансен (Anders Johansen) и его коллеги нашли этому новое объяснение. Их моделирование показало, что такая ситуация может возникнуть в том случае, если настоящее место рождения Юпитера располагалось вчетверо дальше от Солнца, чем его теперешняя орбита.

По расчетам астрономов, через два-три миллиона лет после появления Юпитер по спирали мигрировал к Солнцу под действием притяжения газопылевых облаков. Путешествие это заняло около 700 тысяч лет, а вместе с будущей планетой двигались и облака схожих с ней тел. Но если Юпитеру удалось вырасти в газового гиганта, эти зародыши так и остались на его орбите «недоформированными». Эти группы были примерно одинаковы, однако по мере движения лидирующая группа «греков» набирала больше новых дополнительных тел, в итоге став более многочисленной.

Ранее премьер-министр Никол Пашинян завил, что в стране может повториться итальянский сценарий.

Управлять девайсом для регуляции биохимических функций организма можно с помощью смартфона.