Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
07.11.2018
Редакция Naked Science

Американские ученые предложили новый подход к поиску внеземной разумной жизни

Ученые из Массачусетского технологического института предложили использовать инфракрасный лазер для поиска внеземной цивилизации.

mit-alien-beacon1

Если где-то по соседству с нами в космосе существует развитая цивилизация, мы можем привлечь внимание ее представителей при помощи мощного лазерного маяка.

Лазер мощностью в один или два мегаватта, направленный в космос при помощи тридцати- или 45-метрового телескопа с Земли, может создать сигнал, который внеземные астрономы смогут зарегистрировать с расстояния до 20 тысяч световых лет. Об этом исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ) сообщают в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal.

«Это был бы сложный, но выполнимый проект, — утверждает ведущий автор исследования Джеймс Кларк. — Типы лазеров и телескопов, которые сегодня строят, могут производить детектируемый сигнал таким образом, чтобы астроном тут же заметил что-то необычное в спектре нашей звезды».

Например, три разных телескопа нужного размера должны заработать в середине 2020-х: Гигантский Магелланов телескоп, европейский Экстремально большой телескоп и Тридцатиметровый телескоп (TMT). Первые два аппарата строят в Чилийских Андах, а TMT будет смотреть в небо с вершины горы Мауна-Кеа на Гавайях.

В свою очередь, ВВС США разработали мегаваттный лазер для теперь уже нерабочего проекта Airborne Laser, который должен был сбивать ракеты в полете.

Лазер, о котором говорят ученые из МТИ, будет излучать в инфракрасном спектре — это длинноволновой свет, невидимый человеческому глазу. Итоговый инфракрасный сигнал будет достаточно мощным и различимым, чтобы не «утонуть» в тепловой сигнатуре Солнца.

«Я не уверен, что они в первую очередь подумают о разумных существах вблизи Солнца, но это точно привлечет внимание», — утверждает Кларк.

Однако в связи со строительством лазерного маяка могут быть подняты вопросы о безопасности. Ведь хотя луч и невидим, он может повредить глаза любого, кто посмотрит прямо на него, утверждают исследователи. Также лазер способен помешать передаче изображений с космических аппаратов, оказавшихся на его пути. Возможно, лучше всего установить такую систему не на Земле.

«Если построить эту систему на обратной стороне Луны, где никто не живет и толком никто не летает, это будет более безопасным для нее местом», — уверен Кларк.