• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В Норвегии электромобилей стало больше, чем бензиновых авто

По данным норвежского правительства, в сентябре 2024-го электромобилей на дорогах этой скандинавской страны стало больше, чем транспортных средств, работающих исключительно на бензине.

Электромобили на зарядной станции в Норвегии / © AFP
Электромобили на зарядной станции в Норвегии / © AFP

Норвегия давно выделяется среди других государств по самой высокой доле электромобилей на рынке, а ее руководство планирует прекратить продажи новых автомобилей с бензиновыми двигателями к 2025 году.

На фоне этого, по данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в августе продажи электромобилей составили 94,3% от числа всех проданных автомобилей в стране. Тем самым норвежцы установили новый мировой рекорд. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

9 Комментариев
Максим Андрияхов
3 недели назад
-
2
+
Ахахах, то есть "мяу". Дмитрий, да вы шутник. Вспомнилась сразу классика, про "гиены ротационных машин". Выдавать новость без ссылки на источник (гардиан) это ещё пол-беды. А вот немношк манипулировать переводом... Итого: в Норвегии 2.8 млн авто. Из них 750 тыщ с копейками чистых электричек и ещё 750 тыщ с копейками, но на пару сотен штук меньше - БЕНЗИНОВЫХ. И совешенно незаметный 1 млн (один, сцуко, МИЛЛИОН) - внезапно! ДИЗЕЛЬНЫХ. Оставшиеся 300+ тыщ гибриды разной степени гибридности
Максим Андрияхов
3 недели назад
-
0
+
Да ладно?! Еще год назад было 400.000 из 2.5 млн машин
Степан Жук
4 недели назад
-
1
+
Клоуны. Затянули гайки для ДВС по самое не могу, а с 2025 вообще запретят. И будут гордо писать - теперь 100% продаваемых авто электрички! А смысл? Чтобы автомобиль не дымил здесь и сейчас, а что его производство вовсе не экологичное, а наоборот - ещё более вредное, но это же не у нас, ага. Ну и да, важный нюанс "Норвегия — мировой лидер по выработке электрической энергии на каждого жителя: по данным 1978 года, этот объём составлял около 20 тысяч кВт/ч. Вся вырабатываемая здесь электрическая энергия производится гидроэлектростанциями". А вот в Европе продажи электричек падают. С чего бы это? 😃
    Vlad Ok
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Степан, да. На данном этапе оно ненамного вреднее. Но в процессе эксплуатации с лихвой экологичеее чем машинка с двс. И быстро компенсирует этот вред а потом и начинает работать в пользу экологии. Даже в том случае если ты жжешь уголь чтобы делать электоэнергию как например большинство электростанций китая. В китае электромобиль компенсирует загрязнение в процессе пр-ва через 120 тыс. км пробега (жгут уголь) и начинает потихоньку улучшать экологию а в Норвегии через 10 тыщ км пробега (жгут газ) Т.е. не все так однозначно и нужно рассматривать все комплексно. Машина с двс менее грязна в пр-ве но загаживает экологию в процессе эксплуатации а машина электричка более грязна в производстве но не гадит в экологию в процессе эксплуатации :) или гадит нооо намногоо меньше и потому намного экологичнее в итоге :)
    +
      ещё комментарии
      Степан Жук
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Vlad, а утилизация аккумуляторов? Вопрос решили? Не единичные фабрики, а потоково? Насколько я знаю - нет. Ну и самое главное - энергия. Электричка много жрёт и часто. Илон Маск в свое время сказал, что если все современные автомобили заменить на электрички, то электричества нужно в два раза больше, чем сейчас. Ну это он просто сказал, не сильно считая. Но в принципе верно. А с учётом того, что быстро и дёшево - это угольные ЭС, то... Сколько от общего потребления нефти и газа жрут легковые автомобили? 10%? 20%? А авиация? А тепловозы? А морские суда? А грузовики? Я уже молчу про просто отопление и потребление энергии заводами и ТЭС. Вот и получается, что в общем для экологии это большой пшик. Легковые автомобили с ДВС на фоне даже общего транспорта - это фигня. Для локальной экологии, чтобы в городе стало получше - да. Для глобальной - нет.
        Vlad Ok
        3 недели назад
        -
        -1
        +
        Степан, давно не много и не часто. Уже вон акки идут в производство с пробегом на одной зарядке по тыщще км. И с утилизацией вопрос решается. Так что степ бай степ. Листрички давно есть метро на листричестве, автобусы переводят и интенсивно. Самолеты разве что пока упираются... На бензин тоже не сразу перешли, паравозы еще доллго ездили :)
          Степан Жук
          3 недели назад
          -
          0
          +
          Vlad, на одной зарядке 1000 км? Это что за чудо? Срок службы аккумулятора? Да, да, решается 😃 Переводят автобусы где? В нескольких городах. Которые могут себе позволить. Грузовики и морской транспорт вы стыдливо упустили, ага. Сколько они потребляют в сумме то? Связь бензина и паровоза.... Ну видимо дальше с вами не о чем говорить, извините. Такое написать.... 🤦
      Иван Колупаев
      4 недели назад
      -
      1
      +
      Vlad, "компенсация вреда" без учета производства электроэнергии? 😏 Иначе получается что все же загаживает в процессе эксплуатации а вот "нооо намногоо меньше" или не намнооого надо посчитать. Хоть конечно для жителя мегаполиса такое загрязнение "где-то там" все же предпочтительней. А уж для Норвегии которая понастроила гидроэлектростанций так и вовсе все складывается удачно. Чего не скажешь про ту же Германию.
9 октября
Полина Меньшова

Люди не допускают, что могут быть необъективными в отношении того или иного вопроса, из-за особенности человеческой психики. Ученые из США обнаружили так называемую «иллюзию адекватности информации» и описали ее в новой статье.

9 октября
Любовь

С помощью данных марсохода Curiosity в кратере Гейл на Красной планете обнаружили карбонатные минералы с аномально высоким содержанием тяжелых изотопов углерода и кислорода. Открытие предоставляет важную информацию о том, каким был климат на Марсе миллиарды лет назад.

Вчера, 08:31
Елена

Ученые из Японии исследовали органические ионные пластические кристаллы (OIPC), которые можно было бы применять в качестве твердых электролитов в накопителях энергии.

9 октября
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

5 октября
Любовь

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

Позавчера, 13:02
Елизавета Александрова

Ранее семь разных компаний заявили, что смогут забрать с Красной планеты капсулы с образцами, собранными марсоходом Perseverance. Теперь в этом соревновании неожиданно появился новый сильный игрок.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

12 сентября
Полина Меньшова

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили, что мозг собаки синхронизируется с человеческим во время общения. При этом на зрительный контакт и поглаживание животные реагируют по-разному, а нетипичная мозговая активность может сигнализировать о психических заболеваниях.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно