Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Тестовый прожиг нижней ступени Starship завершился неожиданным отключением движков

Аэрокосмическая компания SpaceX провела статическое огневое испытание прототипа первой ступени Starship, известного как Booster 9 (B9). 

Cтатическое огневое испытание прототипа Super Heavy B9 / © NASASpaceflight
Cтатическое огневое испытание прототипа Super Heavy B9 / © NASASpaceflight

Super Heavy B9 на короткое время зажег 33 двигателя Raptor, однако во время испытаний произошло преждевременно отключение четырех из них. Продолжительность теста прототипа составила 2,7 секунды вместо пяти запланированных. 

Cтатическое огневое испытание прототипа Super Heavy B9 /  © NASASpaceflight
Cтатическое огневое испытание прототипа Super Heavy B9 /  © NASASpaceflight
© NASASpaceflight
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

17 Комментариев
Telemetrist
08.08.2023
-
0
+
Детали там в том что все эти движки многоразовые только в мечтах. Все равно их надо полностью перебирать и менять много чего, ведь там за секунды вырабатываются мегаватты энергии. Экономии никакой нет если посчитать все взрывы на стартах Первый запуск спейсшипа просто утилизировал "многоразовые движки" часть из которых даже не запустилась. Типичный американский распил.
Как - то Масковская ракета, изначально, по компоновке, напомнила несчастливую Королевскую Н - 1. И ход испытаний, только, увеличивает сходство. Если и у Маска не получится допилить свое детище, то, впору, будет делать вывод о неработоспособности схемы?
    Не зная деталей конструкции и структуры процесса управления двигателями, ничего определённого не скажешь. Тем более какой именно схемы? 27 двигателей у Маска вполне безотказно работают в Фалкон Хэви. 32 камеры сгорания устойчиво работают на ракетах "Союз". У Маска же они отказывают, причем ещё до начала полёта. Причины отказов он не разглашает. Без них выводы о чем-либо определённом делать рано.
    +
      ещё комментарии
    Serge Moskalyuk
    09.08.2023
    -
    0
    +
    Н1 не хватило 1-2тестовых пуска, чтоб ее допилить. Но американцы уже были на луне и острая необходимость в такой ракете отпала. Порубили с горяча на металл... Да и технологии слегка изменились с 1960х. Вполне может взлететь. аэто уже заявка и на луну и марс.
Продолжу: на стенде двигатели работают нормально, иначе их не поставили бы в лётный экземпляр ракеты без выявления и устранения причин ненормальной работы. А в составе ракеты эти же двигатели испытывают групповые и каскадные (последовательные) отключения. Причин отказов двигателей во время прошлых лётных испытаний Маск не назвал. Любопытствующим остаётся гадать и допускать те или иные причины, связанные с ракетой, а не с самими двигателями. Таких причин может быть несколько, и достаточно много. Странно только, что после первых испытаний у Маска опять отказы, причем даже без продольной перегрузки. Правда, в этот раз (статические испытания) причины могут быть уже другие - более высокий уровень перестраховки; но ведь всё равно двигатели отказывают, что явно не входит плановым звеном в программу испытаний. Но отказы сейчас, на втором лётном экземпляре первой ступени, говорят о том, что успешный пуск отодвигается, а бортовой телеметрии и анализа происходящих процессов, по всей видимости, не хватает для выяснения причин отключений двигателей в составе ступени.
Преждевременно произошло отключение всех 33 двигателей (непреждевременно было бы их выключение через запланированные 5 секунд работы). А четыре двигателя из них отключились раньше остальных и не по общей команде с наземного пункта управления. Так вернее.) Интересно, почему выключили остальные работающие двигатели? Не дали им отработать плановые 5 секунд — может, и ещё отключились бы несколько двигателей, стало бы больше измеренной информации о динамике нарастания отказов, надёжнее установили бы причины. Тут может быть несколько версий. Если отказавшие двигатели, например, представляли опасность — топливные компоненты в них продолжали подаваться, но без сгорания в камерах. Сами причины отключения двигателей в первом полете СпейсХ как-то не афишировал, или я пропустил; любопытно было бы узнать детали этих отключений.
    -
    1
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Так ракета может выполнить выведение и с четырьмя отказавшими двигателями. И с шестью. Без четырёх двигателей тяговооруженность составляет более 1,33 — больше , чем у Сатурна-5. Или они изменили требования по количеству допустимых отказов двигателей при старте. Чем больше двигателей работает - тем меньше потери при выведении. Впрочем, тут как раз и начинаются неафишируемые детали.
        -
        1
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Спасибо. Как и писал выше ("сами причины отключения двигателей в первом полете СпейсХ как-то не афишировал, или я пропустил; любопытно было бы узнать детали этих отключений"), в этом изложении Маска причин отказа двигателей не вижу. "Отказали или были отключены" ... "Вышел из строя" — по какой причине эти отказы или отключение, выход из строя? Только простая констатация отказа без объяснения причин. А ведь эти двигатели многократно и на длительное время работы гоняли на стендах. На стендах конструкция двигателя и его работа показали готовность к полёту. А тут посыпались отказы. Причины Маском не раскрыты. Отчего на стенде работали хорошо, а в ракете многократные отказы? ———— "Маск не рассказывает только о том, в чем не разобрались его инженеры." — то есть хотите сказать, они не разобрались, почему отказали двигатели? И, не разобравшись в причинах каскадных отказов, провели новое испытание? Как говаривал товарищ Сухов, "это вряд ли".) ———— А с другой стороны, и вы правы: видимо, не разобрались, раз картина отключений повторяется. Тут варианта два: либо не разобрались, либо разобрались, но не смогли устранить. Второе - это вариант "до конца не разобрались".)
    Serjo Djachkowski
    08.08.2023
    -
    0
    +
    Может резонанс и вал турбины подачи топлива начинает гулять туда сюда если оч маленький зазор. Один человек на батуте когда прыгает это одно вроде норм, а как только 33 тут и дрожь и резонанс. И саму раму на которой двигатели прикреплены корежит волнами и дрожью.
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно