Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Научный журналист предположил, из чего можно построить сферу Дайсона вокруг Солнца

Солнце — ядерный реактор, который производит огромное количество энергии. Чтобы наиболее эффективно получать эту энергию, можно было бы построить сферу Дайсона — гигантскую оболочку вокруг звезды, которая будет собирать всю или большую часть энергии нашей звезды. Однако для создания такой конструкции на Земле вряд ли хватит материалов и ресурсов.

В своей новой книге «Возможность жизни» (The Possibility of Life) научный журналист Джейми Грин (Jaime Green) исследует проблему создания сферы Дайсона вокруг Солнца. По ее мнению, чтобы построить такую мегаструктуру, нужно разрушить планету размером с Юпитер.

Построение такой мегаструктуры жизненно необходимо для развития человечества и усовершенствования технологий в будущем, когда потребность в электроэнергии будет увеличиваться экспоненциально.

Конструкция Дайсона может позволить цивилизации перейти от типа I к типу II по шкале Кардашева — методу измерения технологического развития общества на планете. Проще говоря, вместо того чтобы использовать энергию, получаемую на планете (из ее недр или на поверхности), эта цивилизация использует всю энергию своей звезды.

Не все согласны с тем, что построение сферы Дайсона в конечном итоге будет невыполнимой задачей. В интервью с Грин астрофизик Джейсон Райт сравнил подобные усилия со строительством Манхэттена, который развивался и расширялся в течение длительного периода времени и довольно медленно. Таким же образом сфера Дайсона может быть создана со временем, чтобы в конечном счете перейти на полноценное использование всей энергии нашей звезды.

«Энергия Солнца все равно рассеивается в космосе, так почему бы нам ее не использовать?» — резюмирует Грин.

LNarel Wenress
18.12.2023
ну, построил ты такую Сферу. А дальше то что, планета из-за отсутствия тепла Солнца превратится в Плутон.
проще увеличительный прибор изобрести
Сфера "Дайсона" уже есть, и называется это - "Облако Оорта", коим и окружена вся Солнечная Система! ;)
Руки, во-первых, коротки. Во-вторых, оно и не надо. Все цивилизации в итоге сворачивают на "биологический" тип развития.
PhotoLev
03.05.2023
Ахренели вообще... Не знают, что придумать и как уничтожить жизнь. Во вселенной все взаимосвязано, не могут использовать те ресурсы которые есть.
...автор и комментаторы похожи на амеб рассуждающих о постройке термоядерного реактора...))... Не засирайте себе мозги "идеями" шизоидов жаждавших признания... Это я об авторе классификации...
Разрушить Юпитер - так себе затея, поскольку без него резко вырастет кометно-астероидная угроза.
    Данил
    09.05.2023
    Я вообще не понимаю почему люди в комментариях говорят о том чтобы разрушить Юпитер, это что, какая то каменная планета богатая металлами?
aleks unknown
02.05.2023
Здесь все же главный вопрос не из чего, а нафига... мягко говоря. Это уровень примерно как из пушки ядро на луну отправить. Тоже самое.
    05.05.2023
    Да, двести лет назад: "- А Нафига нам железные дороги!? У людей едущих на ней может развиться слабоумие! Лошадей вам не хватает?!" Очень похоже, на ваши посты. Рано нам "малышам" думать о Сфере Дайсона. Мы ещё дикари. Представляю: сидят в клетке обезьяны и обсуждают: и Нафига им компютер в клетке, бананы куда интереснее) 🤗😁
Valerij Zviozdkin
02.05.2023
Нет смысла в сфере Дайсона вокруг Солнца,через миллиард лет Солнце увеличит яркость и такая сфера перегрелась бы все равно.Смысл думаю был бы в кристаллической сфере(гигантском парнике) вокруг Земли что бы защитить её от Солнца и утечки водорода в космос.Мечтать не вредно,вредно не мечтать:)))Термоядерные(тоже гигантские) двигатели на космических лифтах,привет мастеру Лю Цаньсуню.
    Вав
    03.05.2023
    Нет смысла ни в чём. Через сто миллиардов лет вселенная остынет полностью и всё перестанет работать. Такая логика? Миллиарда лет работы этой батарейки - это мало? Какие ещё утечки водорода, на фоне экспоненциального роста потребления энергии? Что там вообще утекает? Зачем защищать землю от солнца? Причем тут лифты? Что гигантское? Зачем? Кто такой Лю Цаньсунь? Лю Цысинь? Поток невменяемого сознания какой-то. "Что бы". Бухой?
    Ibod
    05.05.2023
    Эта сфера вокруг солнца, нужно ловить астероид собирать из него лом цветных металлов. В общем это очень долго. Учитывая притяжение других планет в космосе, обо что заякорить эту сферу? Нужно кучу космических кораблей в космосе из звёздных воин. Ещё до кораблей не дошли, о сфере заговорили. Хаха
02.05.2023
Уважаемый Вячеслав Говорун, так из чего можно построить сферу Дайсона вокруг Солнца по мнению научного журналиста? Пока писали статью забыли про заголовок? "..нужно разрушить планету размером с Юпитер..." Т.е. по очевидным причинам сам Юпитер разрушать нельзя. Равно, как и любую другую планету в солнечной системе. Разрушение планеты в другой системе и доставка "строительного материала" для сферы Дайсона? Так это уже говорит о доступности для цивилизации таких объёмов энергии, что возникает вопрос о самой необходимости сферы Дайсона. И подразумевается, очевидно, что проблема со сверхсветовой скоростью передвижения к другим звёздам тоже решена. Короче говоря, статья ни о чём (на мой взгляд). ________________ PS: В названии статьи я бы заменил "научный журналист" на "журналист-фантазёр".
Пояс астероидов в помощь, однако надо понять как это скажется на стабильности системы
А точно инопланетяне собирают энергию? Может они просто продливают жизнь своей родной звезде?
Alex Nikolaev
01.05.2023
В статье нет ответа на поставленный вопрос в заголовке. Из чего можно построить Сферу Дайсона? Статья ни о чём.
    01.05.2023
    Также подумал. Но, похоже, у автора на вопрос "из чего?" - ответ "из Юпитера".
      Alex
      02.05.2023
      Вопрос "Из чего?", подразумевает хотя бы намек на материал, из которого можно сделать подобную структуру. В данном контексте "Юпитер" подразумевает объем материала, которого будет необходимо для создания подобного объекта. Повторяю, статья пустая, и не отвечает на вопрос заданный в заголовке! Это фантазия журналиста. Серьезные статьи должны писать ученые.
        02.05.2023
        Поэтому я и намекнул, что автор данной статьи не умеет в семантику, а скорее всего просто троль использующий кликбейтные заголовки. А чтобы критиковать журналиста, нужно читать "творчество" того журналиста, а не данную статью. А та книга денег стоит - $33. «Обширный и восхитительный обзор «Возможность жизни» — это книга, которая заставит вас воскликнуть «Вау!» вслух во время чтения в автобусе. В какой-то степени это связано с тем, что Грин наполняет книгу увлекательными фактами. Знаете ли вы, например, что секрет плодородия Земли может заключаться в нашей гигантской Луне? Или что Луи Пастер, химик, доказавший микробную теорию болезней, также развеял миф о жизни на Марсе? Однако еще более поразительной является способность Грин заставить нас переосмыслить все, что, как мы думали, мы знали о жизни на Земле.»
      05.05.2023
      Юпитер наврядли можно использовать в качестве строительного материала, так как он газовый гигант.
        05.05.2023
        Это не мне надо писать, а автору статьи. Пока не изобретут какой-нибудь "синтезатор (преобразователь) материи", любому образованному должно быть, что из "говна и палок" ничего нормального не построить.
    Кирилл
    01.05.2023
    Статья и не может быть о чем-то конкретном, если предлагает строить что-то на солнце.
    Возможно, и книга ни о чем: купил, прочитал, ответа не нашел. В смысле, не я купил, а написание книги только с целью сбыта.
    03.05.2023
    Теоретически возможно использовать сферу для моста Эйнштейна-Розена Материалы для конструкции сферы Дайсона могут быть различными, но, вероятно, должны быть сильными и легкими, чтобы обеспечить высокую прочность конструкции и минимизировать ее массу. Некоторые возможные материалы могут включать: - Углеродные нанотрубки (carbon nanotubes) - это очень прочные и жесткие материалы, которые также легки и могут образовывать 3D-структуры. - Графен (graphene) - это однослойный графит, который обладает высокой ревностью, жесткостью и легкостью. - Керамические материалы (ceramics) - они могут быть очень прочными и стойкими к высоким температурам, что может быть важно для конструкции сферы Дайсона. Конструкция Моста Эйнштейна-Розена также должна быть выполнена из прочных материалов, которые могут выдерживать огромные массы. Некоторые возможные материалы могут включать: - Титановые сплавы (titanium alloys) - они обладают высокой прочностью и стойкостью к коррозии, что может быть важно для длительного использования в космической среде. - Алюминиевые сплавы (aluminum alloys) - они также очень прочные и легкие, что может быть хорошо для снижения массы моста. - Карбоновые композиты (carbon composites) - они обладают высокой прочностью и жесткостью, что может быть важно для конструкции моста. Космический лифт, или "space elevator", также должен быть выполнен из прочных материалов, которые должны быть достаточно легкими, чтобы не добавлять слишком много массы на все сооружение. Некоторые возможные материалы могут включать: - Карбоновые нанотрубки (carbon nanotubes) - они могут быть идеальный материал для конструкции космического лифта, т.к. они имеют высокую прочность, жесткость и низкую плотность. - Кевлар (kevlar) - он также может использоваться для конструкции космического лифта, т.к. обладает высокой прочностью и жесткостью. - Сплавы из алюминия и магния (aluminum-magnesium alloys) - они могут также использоваться для частей космического лифта, т.к. они легкие и прочные. Все эти материалы должны быть тщательно выбраны и протестированы, прежде чем использоваться в реальной конструкции на космической орбите. Формула для расчета площади сферы Дайсона: $$A = 4\pi R^2$$ где $A$ - площадь сферы, $R$ - радиус сферы. Формула для расчета мощности солнечной энергии, получаемой сферой Дайсона: $$P = A \cdot I_s$$ где $P$ - мощность, получаемая сферой, $I_s$ - интенсивность солнечной энергии на поверхности сферы. Ответ на вопрос, будет ли хватать энергии сферы Дайсона для моста Эйнштейна-Розена, зависит от конкретных параметров моста (расстояние, масса, энергетические потребности и т.д.). Однако, можно рассчитать порядок величины мощности, которая потребуется для работы моста. Если сравнить эту мощность с мощностью, полученной сферой Дайсона, можно сделать выводы о возможности использования сферы для запитки моста. Формула для расчета мощности, необходимой для работы моста Эйнштейна-Розена: $$P_{ER} = \frac{mc^2}{t}$$ где $P_{ER}$ - мощность, необходимая для работы моста, $m$ - масса объекта (который нужно перемещать через мост), $c$ - скорость света, $t$ - время, за которое нужно переместить объект. Таким образом, если мощность сферы Дайсона превышает мощность моста Эйнштейна-Розена, то можно говорить об использовании сферы для запитки моста.
Prestigio Prestigio
01.05.2023
Вряд-ли продвинутые цивилизации используют такой метод получения энергии.) Проще и дешевле атомных реакторов понастроить, там где это действительно нужно.