Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Орбитальный марсианский аппарат ОАЭ представил новую потрясающую карту Красной планеты

Новая карта Марса стала результатом работы группы ученых из Нью-Йоркского университета Абу-Даби (NYUAD) и Центра космической науки Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). При создании этой карты исследователи использовали более 3000 изображений, полученных орбитальным зондом «Надежда» (Hope), которые были сделанны в течение одного марсианского года.

©NYU Abu Dhabi / Автор: Никита Тарасов

Новая карта с высоким разрешением сможет помочь ученым ответить на ряд насущных вопросов о Марсе, в том числе о том, как планета стала засушливой пустыней, несмотря на то, что когда-то на ней в изобилии была жидкая вода.

©Center for Space Science – NYU Abu Dhabi

как планета стала засушливой пустыней, несмотря на то, что когда-то на ней в изобилии была жидкая вода. -- я думал это уже и так понятно. Динамо внутри остановилось, магнитное поле почти исчезло, атмосферу сдул солнечный ветер.
    03.04.2023
    Да правильно ,все правильно, и случилось это на заре солнечной системы, когда планеты были молоды ,на Земле только зародилась жизнь ,на Марсе к сожалению она не успела ещё только зародиться ,как тут же случилась катастрофа неведомая нам ,ядро Марса остановилось по непонятным причинам, атмосферное давление упало настолько что вода там вся просто выкипела . Атмосфера стала непригодной для жизни . Катастрофа произошла 3,5 миллиардов лет назад.
      03.04.2023
        04.04.2023
        Отчего же ? Земля тоже теряет свою атмосферу, только меньшими темпами.
        01.05.2023
        Марс потерял свою атмосферу 4 миллиарда лет назад, я не знаю что там говорят о жизни на Марсе. Может быть но не берусь утверждать ,что жизнь там исчезла сравнительно недавно около 500 тыс лет назад и что там якобы была вода, но я думаю что это были остатки воды которые потом ушли в грунт планеты , человечество вдумало высаживаться на эту планету ,я не думаю что все пойдет гладко ! Марс очень холодная планета ,со средней температурой минус 63 градуса по Цельсию ,да ещё огромная доза радиации от нашей звезды . Жизнь там резко исчезла из за слабого магнитного поля планеты ,атмосфера почти вся улетучилась в космос , остатки этой атмосферы ,аргон углекислый газ и азот не пригодны для дыхания . Самое страшное ожидает первых колононистов этой планеты ,это доза облучения ,и быстрая смерть от радиации ,они там и трёх месяцев не пробудут максимум недели три !