Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Астрофизик предполагает, что экзолуны могут уничтожать инопланетную жизнь

Вот и новое решение парадокса Ферми (отсутствие видимых следов деятельности инопланетных цивилизаций): экзолуны убивают инопланетян.

©NASA/SOFIA/Lynette Cook

Падение Луны на Землю может показаться нереалистичным сценарием конца света, но для некоторых планет в других звездных системах такие катастрофические столкновения могут быть обычным явлением.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Sciences, астрофизик использовал компьютерное моделирование, чтобы показать, что столкновения между экзопланетами и их лунами (называемые экзолунами) на самом деле могут быть обычным явлением, которое может иметь катастрофические последствия для любой зарождающейся инопланетной жизни на этих планетах.

Известно, что Луна удаляется от Земли со скоростью 3,8 сантиметра в год, и ее орбита с каждым годом становится все больше. В то же время Земля с каждым годом вращается немного медленнее.

Если это будет продолжаться достаточно долго, то Луна сможет в конечном итоге оторваться от Земли. К счастью для землян, этот процесс займет так много времени, что Солнце потухнет задолго до того, как Луна оторвется от Земли. Но вокруг некоторых экзопланет, особенно тех, которые намного ближе к своим звездам, чем Земля к Солнцу, эта ситуация может развиваться намного быстрее, когда планеты и их «нестабильные» луны сталкиваются в течение первого миллиарда лет своего образования, согласно расчетам Хансена.

В симуляциях, представленных ученым, луны, которые отдалились от своих планет, часто возвращались, врезаясь в планету и создавая огромные пылевые облака.

По словам Хансена, наблюдения с помощью космического телескопа NASA Wide-field Infrared Survey Explorer показывают, что такие пылевые облака, оставшиеся от столкновения спутников со своими планетами очень недолговечны (существуют около 10 тысяч лет), поэтому астрономы наблюдали лишь около дюжины из них.