Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Что произойдет, когда прилетят инопланетные зонды?

Давайте представим, что в ближайшем будущем человечество перехватит инопланетный зонд, который был запущен невообразимо давно на расстоянии очень многих световых лет от Земли. Что же тогда произойдет?

Именно этим вопросом задался профессор и астроном кафедры астрономии и астрофизики Калифорнийского университета Грэм Смит (Graeme H. Smith). Скорее всего, предполагает Смит, земные ученые досконально изучат находку и сделают все возможное, чтобы раскрыть ее секреты. А затем зонд, вероятно, окажется в музее.

Возможно, люди отправят собственный аппарат туда, откуда прибыл «межзвездный странник». Но из-за низкой скорости — в сравнении со скоростью света, — которую может развить современный земной космический аппарат, прибытие к месту назначения может произойти спустя десятки тысяч лет.

Но самое интересное, утверждает Смит, случится через несколько лет после перехвата первого инопланетного зонда, когда людям удается поймать второй зонд, отправленный с той же самой экзопланеты. Ведь, если экстраполировать историю освоения космосом человеком на инопланетную цивилизацию, то можно прийти к выводу, что второй отправленный зонд на самом деле мог быть запущен намного раньше — и, следовательно, представлял бы собой менее продвинутую технологию, чем зонд, перехваченный ранее. В своей аргументации Смит апеллирует к программе «Вояджеров».

Предполагая, что технологии развиваются постепенно, Смит установил, что если бы Земля отправляла каждые 100 лет зонды, то запущенные через 10 000 лет, смогли бы довольно быстро настичь «Вояджер-2», а после перегнать его.

Экстраполируя этот чисто гипотетический сценарий, Смит обнаружил, что 140-й зонд, отправленный примерно через 14 000 лет, прибудет в тот же пункт назначения почти за два миллиона лет до «Вояджера-2».

Таким образом, зонды, запущенные продвинутыми инопланетными цивилизациями, могли бы передать своим отправителям несколько запутанные сигналы, и не в том порядке, в котором предполагалось.