Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Роскосмос» опубликовал исторический документ о планах колонизации Луны и Марса
На сайте компании «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») сегодня (2 ноября) была размещена электронная версия уникального исторического документа 1969 года «Итоговый научно-технический отчет по теме «Галактика», в котором поднимается вопрос о развитии космической электроники, в том числе для создания беспилотных и пилотируемых кораблей для полетов на Луну и Марс для их возможной колонизации.
Уже в 1970-е годы пилотируемые и беспилотные автоматические ракетные комплексы, предназначенные для разведывательных полетов на Луну, включая посадку на ее поверхность и возвращение на Землю, можно было обеспечить радиосвязью и навигацией. С помощью этих радиосредств планировалось в 1971-1972 годах организовать первую советскую лунную обитаемую базу с транспортным обеспечением и временем активного существования до 10 суток. Для перспективных межпланетных космических миссий предлагалось использовать комплексы «Квант», и на их основе планировалось сформировать радиокомплексы для конкретных космических объектов на ближайшие 15 лет.
Спустя три года предполагалось разработать аппаратуру для лунной базы со сроком работы 30 суток, а после 1975 года – подготовить системы для создания базы «Колумб-I» с персоналом 4-6 человек. С 1980 года база должна была перейти на длительное существование с увеличением штата до 10 человек и сменой персонала раз в год.
Изучение Марса предполагалось провести в 1973-1975 годах с помощью тяжелых автоматических комплексов, в том числе мобильных и возвращаемых. Первой на Марсе должна была оказаться автоматическая биолаборатория. Следом планировалось отправить марсианский автоматический комплекс, состоящий из одного орбитального аппарата и двух спускаемых. Ему предстояло доставить на поверхность Красной планеты тяжелые самоходные лаборатории с длительным сроком активного существования, которые должны были провести детальное изучение планеты, в том числе минералогический анализ и анализ степени биологической опасности, глобальное картографирование, топосъемку. Комплексу предстояло также выбрать удобные и интересные для высадки районы и расставить маячки для посадки.
«Итоговый научно-технический отчет по теме «Галактика» можно почитать здесь.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости (EMCDDA) опубликовал свежий отчет European School Survey Project on Alcohol and Other Drugs (ESPAD). В рамках проекта специалисты отслеживают тенденции, касающиеся рискованного поведения подростков, в том числе курения, употребления алкоголя, наркотиков и других привычек, представляющих угрозу для здоровья и благополучия. В 2024 году исследование охватило почти 114 тысяч учащихся 15-16 лет из 37 европейских стран, которые анонимно ответили на предложенные вопросы.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии