Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Потрясающие фотографии экспериментального ракетоплана X-15

X-15 – одна из наиболее интересных программ экспериментальных самолетов, осуществлявшаяся в США в 1950-60-х годах. Х-15 стал первым самолетом, которым смог пусть ненамного, но выйти за границу космоса. Установленный на нем 22 августа 1962 года неофициальный рекорд высоты (107 километров 960 метров) был превзойден только 4 октября 2004 года, то есть спустя 42 года. Официальный же рекорд скорости для пилотируемых самолетов, установленный Уильямом Найтом на Х-15-2 3 октября 1963 года и составляющий 7273 километра в час, не побит до сих пор. А вообще есть информация, что самолет развивал скорость даже до 8 200,8 километров в час.

©Smithsonian Natural Air and Space Museum

Было построено три Х-15, с 1959 по 1968 год они совершили 199 полетов.

©Smithsonian Natural Air and Space Museum

НГТУ

Ученые НГТУ и ИФМ РАН провели исследования по обнаружению одиночных микроволновых фотонов вплоть до йоктоджоулевого диапазона. Достигнутые скорости ложных срабатываний детектора оказались намного ниже, чем ожидалось из существовавших ранее теорий. Эти результаты демонстрируют интригующие перспективы реализации счетчика одиночных фотонов для поиска аксионов — предполагаемых частиц темной материи.

Ученые из Сколтеха, Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Обсерватории Хвара (Хорватия) и Мирового центра данных SILSO при Королевской обсерватории Бельгии представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего цикла солнечной активности. Полученные результаты имеют большое значение для предсказания и минимизации последствий неблагоприятного воздействия космической погоды на здоровье космонавтов и пилотов воздушных судов, а также на работу современных технических систем в космосе и на Земле.