Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Археологические «раскопки» на МКС

Археологи Элис Горман из Университета Флиндерса в Австралии и Джастин Уолш из Университета Чепмена в Калифорнии начали первые внеземные археологические «раскопки», целью которых является изучение жизни экипажа Международной космической станции. Что могут обнаружить археологи в недрах сложнейшей конструкции размером с 30‑этажный дом, которой является МКС? И зачем это нужно?

По словам Джастина Уолша, в ходе реализации проекта команда проведет исследование, как возникла и развивалась космическая культура с момента начала работы МКС в ноябре 2000 года, а также влияние длительного пребывания в космосе на тех, кто находится на борту станции и ежедневно решает технические, инженерные или медицинские задачи, занимается научной работой.

Археологи создали страницу в «Твиттер», где публикуют самые интересные новости.

Однако мнения людей по поводу археологов на МКС сильно разнятся. «Я невероятно озадачен тем, почему это именно археологические раскопки, а не антропологическое исследование», — задал вопрос один из читателей Twitter. «Потому что мы изучаем материальную культуру, которая является традиционной областью археологии», — ответили участники ISSAP.

В любом случае в ходе предпринятого исследования (которое начнется с серии фотографий площадью 1 метр, сделанных членами экипажа МКС) ученые, да и мы все, получим подробное представление о каждом участке огромного космического дома. Свежие фотографии будут появляться здесь.

Американские исследователи проверили предположение о том, что самозанятость влияет на факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний за счет автономности, гибкого графика и отсутствия дискриминации по половому признаку на рабочем месте.