Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Не так давно посадочный аппарат InSight, принадлежащий NASA, открыл на Марсе рекордных размеров озеро. Достижения автоматов в изучении других планет огромны – но, увы, с их помощью невозможно ответить на самые интересные для нас вопросы. Есть ли жизнь на Марсе? Что прячется в километровых лавовых трубках Луны? Обо всем этом нам смогут рассказать только пилотируемые экспедиции ближайших десятилетий. Попробуем детально разобраться, почему автоматы в одиночку не могут решить основные проблемы изучения ближайших небесных тел.
Евросоюз поставил цель снизить выбросы СО2 на 60% к 2030 году, а к середине века — на все 100%. Добиться этого без переворота в генерации тепла не выйдет: даже в Британии, где климат нельзя назвать суровым, потребление тепла в зимние месяцы вчетверо больше электричества. Это делает отопление за счет СЭС и ВЭС невозможным. Европейцы считают, что решением вопроса может стать водород, из… природного газа. В России полагают, что АЭС способны отопить города просто в качестве побочного продукта своей работы. В Китае тоже рассчитывают на атом в отоплении, но экспериментируют с городскими «атомными котельными», как в позднем СССР. Какой из этих подходов победит и почему? Попробуем разобраться.
Одни говорят, что в мире миллионы тонн ядерных отходов и что их никогда не удастся надежно захоронить, в связи с чем Гринпис перекрывает железные дороги, по которым везут ядерные материалы, и требует свернуть всю ядерную отрасль в одночасье. Другие утверждают, что реальные ядерные отходы от деятельности АЭС во всем мире помещаются в куб со стороной десять метров. Как понять, кто прав, а кто — нет? И почему то, что для одних — «отходы», другие рассматривают как ценную инвестицию в будущее? Попробуем разобраться.
Россия до конца года проведет еще три пуска принципиально новой гиперзвуковой ракеты, резко изменившей баланс сил в земных морях. На сегодня нигде за пределами нашей страны таких средств поражения кораблей нет. Впервые за многие годы американские авианосцы оказались действительно уязвимыми по отношению к российскому флоту. Как так получилось и что это значит для будущего? Попробуем разобраться.
«Роскосмос» делает копию ракеты SpaceX — правда, не доведет дело до конца. И это хорошая новость 5.4
Проект новой российской ракеты ультрапрогрессивен: возвращаемая первая ступень, метановый двигатель, который позволит спасать ступень по сто раз, а не по несколько, как у Илона Маска. Из-за этого стоимость одного пуска обещают в 22 миллиона долларов: в два раза дешевле, чем у SpaceX. Увы, несмотря на все прогрессивные черты, к моменту первого запуска, намеченного на 2026 год, наша ракета неизбежно и безнадежно устареет. Как, впрочем, и ее «духовный отец» Falcon 9. Несмотря на это, появление проекта «Амур» — хороший знак для отечественной космонавтики. Попробуем разобраться почему.
Анкара в новой карабахской войне поддерживает Азербайджан — и словом, требуя от Армении очистить Карабах, и делом –—помогая Баку военной техникой. А судя по последним данным от Франции, и живой силой в виде террористов из Сирии. Кажется, будто Эрдоган опять разбушевался и готов поднять ставки до небес. Дойдет ли он до открытой войны с Арменией и Россией, которая должна будет поддержать Ереван в силу договорных обязательств? Попробуем разобраться, станет ли турецкий лидер втягивать в конфликт еще и русских.
После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.
Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?
В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.
Обычно возобновляемой энергетикой называют только солнечную, ветровую и им подобные. Их же принято считать самыми безопасными и эффективными в борьбе с глобальным потеплением. Однако, согласно ряду научных работ, уран также следует называть возобновляемым источником энергии. В случае использования реакторов на быстрых нейтронах они способны обеспечить нынешний уровень потребления энергии человечеством на миллиарды лет вперед. Попробуем с точки зрения науки разобраться, какая же энергетика, на самом деле, наиболее безопасная.
Европейский производитель авиалайнеров объявил, что через 15 лет сможет начать выпускать самолеты с «нулевыми выбросами СО2». Для этого он планирует заправлять их водородом, который к тому времени обещают производить из воды, а не из ископаемого метана, как это делают сегодня. Однако технически план Airbus – прекраснодушная утопия. Реальные самолеты 2030-х годов смогут совершить переход только на метан – по простым и технически неустранимым причинам. Попробуем разобраться, почему европейская компания делает вид, что это не так, а заодно и выяснить, как на самом деле будет выглядеть авиалайнер будущего.
Чем меньше энергосистема, тем дороже в ней электричество. Это верно и для Гавайев, и для Певека на побережье Северного Ледовитого океана. Можно попробовать сэкономить, отапливаясь углем, но серый снег на Чукотке и сильнейшее загрязнение воздуха на южных островах практически гарантированы. Альтернативу этому разрабатывают с 1950-х — небольшие транспортабельные атомные электростанции. Заменят ли они более грязные и дорогие решения?
Недавнее открытие биомаркера фосфина в атмосфере Венеры породило немало споров — есть ли там жизнь? С этим пока не все ясно. Но определенно ясно то, что «Роскосмос» учится использовать хайп в целях пиара: госкорпорация уже предложила взять пробу вещества этой планеты. Для этого она откажется от совместного с NASA проекта «Венера-Д» («Д» — значит «Долгоживущая») и заменит его «своим». Но есть ли повод для такой спешки? О чем на самом деле говорит фосфин в облаках второй планеты? И, главное, справится ли Россия с забором образцов оттуда? Попробуем разобраться.
Когда-то атомная отрасль стала центром экономического бума, сравнимого разве что с нефтяным. Затем серия странных событий привела к нерыночному давлению на нее. В результате западные игроки начали терять навыки строительства новых АЭС. Сегодня часть «атомных» компетенций на Западе утрачена: новые АЭС строят не везде, а там, где речь об этом заходит, как в Венгрии и Финляндии, зачастую планируют привлекать незападного исполнителя («Росатом»). Строительство новых атомных реакторов силами западных компаний пока получается невероятно дорогим. Почему так вышло и отчего российская атомная отрасль избежала этой судьбы?
640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.
После серии авиакатастроф в октябре 2018 года возле Джакарты и в марте 2019-го в Эфиопии эксплуатация Boeing 737 МАХ 8 была приостановлена в США, странах ЕС, Азии, Африке и России. А после того, как у авиалайнера выявили еще ряд проблем, сборку этой модели вовсе временно прекратили. В конце августа 2020 года, впрочем, в компании заявили, что намерены переименовать скандальный самолет, дав ему более скромное имя, под которым крылатая машина фигурировала лишь в служебной переписке, — Boeing 737-8. Поможет ли это вернуть утраченное доверие к старому лайнеру на новый лад, зачем вообще переименовывать самолеты и как новое имя может повлиять на чувство безопасности? Разбираемся.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии