• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.11.2015
Редакция Naked Science
2
7 878

Топ самых абсурдных образцов военной техники

4.0

Мы вам представим топ самых абсурдных образцов военной техники: среди них танк Maus, Царь-танк, изобретения да Винчи и другие.

военная техника
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Колесница-коса да Винчи

Вклад Леонардо да Винчи в технический прогресс эпохи Возрождения сложно переоценить. Итальянец оставил потомкам чертежи танка, автомобиля, вертолета, пулемета и подводной лодки. Но некоторые полагают, что да Винчи было бы правильней считать талантливым художником и писателем, а не инженером. Ведь среди его идей есть откровенно абсурдные творения.

Таковой, например, является знаменитая колесница-коса. Смотрится это устройство угрожающе: спереди и сзади пары лошадей прикреплялись специальные тележки с вращающимися косами. Врываясь в строй противника, такая колесница была бы надежно защищена. При этом острые лезвия буквально разрубали бы на части десятки противников.

Так описано в теории, а в реальной жизни все было совсем не просто. Гигантские косы вращались прямо перед мордами несчастных животных, и напуганные лошади вместе со смертоносными грузом могли бы запросто броситься наутек. К тому же никто бы не дал гарантий, что они не врежутся в своих же пехотинцев.

Кстати, колесницы с косами имели место в античном мире, правда они сильно отличалась от разработки да Винчи. Здесь можно вспомнить римские колесницы, у которых косы были установлены на колесах с каждой стороны. По некоторым данным они даже имели успех на поле боя.

Колесница-коса да Винчи / ©Photobucket  

Царь-танк

Этот монструозный броневик был создан российским инженером Николаем Лебеденко в 1914-1915 годы. Машина чем-то напоминала гигантский детский трехколесный велосипед. Весил танк 60 тонн, а его экипаж составлял 15 человек. Главный калибр танка – два 76,2-мм орудия, кроме них на борту было восемь пулеметов Максим.

Недостатки этого «чудо-оружия» видны невооруженным глазом. Даже стрельба из мелкокалиберных орудий по спицам колеса вывела бы машину из строя. При максимальной скорость по пересеченной местности в 10 км/ч и огромной высоте ее тяжело было куда-то незаметно переместить. Так что появление Царь-танка на поле боя не стало бы для противника неожиданностью. В целом, он являл собой лучшую из всех возможных мишеней. Танк даже можно было использовать как некий ориентир для артиллерии врага. В силу всего вышесказанного серийно его никто не производил, а единственный опытный экземпляр разобрали в 20-е годы.

Едва ли не абсурдней самого танка выглядела идея производить такую машину в Российской империи в период Первой мировой войны. Отсталая промышленность николаевской России в принципе не смогла бы выпускать подобные образцы техники. Для иллюстрации, за все годы войны армия вообще не получила ни одного танка, а поставляемые ей аэропланы были почти исключительно британского и французского производств.

Царь-танк / ©Cont  

Гигантский авианосец изо льда

Вернее, не совсем изо льда: для создания «Хаббакука» британцы хотели использовать пайкерит (это замороженная смесь воды и древесных опилок). В 1942 году Великобритании приходилось тяжко в связи с постоянным присутствием немецких подводников. В то же время металла для создания эскортных авианосцев  было критически мало. Так зародилась идея создать гигантский авианосец, длиной 610 и шириной 92 м. Для сравнения, огромные современные авианосцы США типа «Нимиц» имеют почти в два раза меньший размер.

На борту «Хаббакука» должны были разместиться 200 крылатых машин, а сам авианосец, согласно задумке, был почти непотопляемым. Для этого его толщину бортов хотели довести до 12 м. С палубы корабля должны были взлетать разведчики, истребители и противолодочные самолеты – охотники за субмаринами. Так хотели обеспечить сохранность атлантических конвоев.

Чтобы корабль мог нормально действовать, его нужно было все время охлаждать. В дополнение к этому «Хаббакук» все же был очень дорог в строительстве, а его крейсерская скорость не превышала бы 6 узлов (11 км/ч). Был построен макет, но дальше дело не продвинулось: к тому моменту британцы получили уже довольно много эскортных авианосцев. При самых благоприятных обстоятельствах авианосец-гигант хотели передать флоту в 1944 году.

Хаббакук / ©Deviantart  

Немецкая «Крыса»

Вторая мировая война породила новый, невиданный доселе по своим масштабам виток гонки вооружений. Кроме удачных разработок были откровенно провальные изобретения. Особо «запущенной» формой военно-промышленного эскапизма к концу войны отличался Третий рейх. Гигантский танк Maus был далеко не самой странной идей фюрера: куда абсурдней выглядел проект Landkreuzer P. 1000 «Ratte» («Крыса»). Весил «крысенок» 1000 тонн, имел длину 35, а ширину 14 метров. Он предположительно мог развивать скорость до 35 км/ч, а экипаж боевой машины составлял 36 человек. Главным калибром «Крысы» были две 283-мм корабельные пушки SKC/34. Кроме них хотели установить зенитную артиллерию.

Последнее пришлось бы весьма кстати, но все равно не уберегло бы танк. К моменту начала работ над ним союзники имели полное господство в небе. Британские и американские пилоты расстреливали немецкие Тигры и Пантеры неуправляемыми ракетами, сбрасывали на них тяжелые 500-кг бомбы (истребители-бомбардировщики союзников имели большую боевую нагрузку). Огромный Landkreuzer, появись он на свет, был бы идеальной мишенью для авиации. Тем более, что транспортировать поврежденный танк куда-либо в боевых условиях было бы невозможно. Машина так и осталась «бумажной»: не был построен ни один прототип Landkreuzer P. 1000. Кроме нее нацисты также хотели построить на базе Доры самоходную установку Landkreuzer P. 1500 Monster.

Landkreuzer P. 1000 «Ratte» / ©Daily-steampunk  

Heinkel Lerche

Немцев во второй половине войны особо беспокоили союзные бомбардировки: тысячи тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании «висели» над городами Рейха. Руководство Германии предпринимало отчаянные попытки исправить ситуацию, и одним из самых невероятных проектов конца войны стал Heinkel Lerche. Это самолет-перехватчик с вертикальным взлетом и посадкой. Мало какой аппарат может сравниться с ним по оригинальности аэродинамической компоновки. Перед нами двухмоторный поршневой моноплан с замкнутым кольцевым крылом и трехкилевым симметричным хвостовым оперением. Винты Heinkel Lerche находились внутри самого аппарата, который внешне был чем-то среднем между большой бочкой и ракетой-носителем.

По замыслу конструкторов такая компоновка позволяла бы развивать скорость до 987 км/ч, а вооружение, состоящее их двух 30-мм пушек, должно было быть эффективным против бомбардировщиков. Однако доказать все это на практике не получилось, так как до конца войны не был построен ни один аппарат Lerche.

Но даже производись он серийно, Германию бы это не спасло, а только бы ухудшило и без того ужасную (к концу войны) статистику аварийности в Люфтваффе. Достаточно сказать, что летчик Heinkel Lerche все время находился в положении лежа. При посадке ему бы пришлось перевести самолет из горизонтального положения в вертикальное, и  совершать посадку на аэродром почти вслепую. Садиться самолет должен был примерно так, как сейчас сажают (а вернее, пытаются посадить) созданную Илоном Маском ракету Falcon. Кстати, желающие могут опробовать странный аппарат в авиасимуляторе «Ил-2 Штурмовик: забытые сражения 46». Кроме Lerche там присутствует и много других удивительных летательных аппаратов Третьего рейха.

Heinkel Lerche / ©Forosegundaguerra

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 20:37
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

Вчера, 11:31
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Вчера, 11:45
Сеченовский Университет

Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

15 ноября
Елизавета Александрова

Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.

Позавчера, 14:21
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Немцев во второй половине войны особо беспокоили союзные бомбардировки: тысячи тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании «висели» над городами Рейха" А бомбардировщики только этих двух стран "висели", больше никакой страны?! И именно они были основными?! Переводная что-ли статья?
Ванечка
04.10.2018
-
2
+
Забавно читать старые статейки )) В ряд с безумными изобретениями прошлого автор запихнул ракету Илона Маска которую "пытаются посадить" Прошло пару лет и у Илона все получилось. А скептики в очередной раз сели в лужу.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно