09.01.2016
Редакция Naked Science
4 238

7 фактов, которые заставят вас почувствовать себя крошечными

3.7

Представляем вашему вниманию 7 космических фактов, которые обязательно заставят вас почувствовать себя крошечными.

космос

1. Наша звезда по имени Солнце является одной из как минимум 100 миллиардов звезд, находящихся в Млечном Пути. По оценкам ученых, в наблюдаемой Вселенной насчитывается по меньшей мере 100 миллиардов галактик, каждая из которых «наполнена» звездами. Всего же во Вселенной располагается звезд больше, чем песчинок на всех пляжах Земли.

В 1995 году была обнаружена первая планета за пределами Солнечной системы. На сегодняшний день найдены тысячи экзопланет, вращающихся вокруг солнцеподобных звезд.

2. Млечный Путь сродни мегаполису, в котором проживает огромное количество звезд. Для того чтобы пересечь этот «мегаполис», вам понадобится 100000 лет, и это при условии, что вы будете передвигаться со скоростью света, что, как вы, вероятно, догадываетесь, очень быстро.

3. Примерно 70% наблюдаемой Вселенной составляет темная энергия. Еще около 25% отведены под темную материю. Остальные 5 % и даже меньше того приходятся на понятное нам обычное вещество, состоящее из атомов. Это все, что вы можете найти на Земле, и все, что мы когда-либо наблюдали при помощи наших инструментов.

4. Если бы Солнце было размером со стандартную входную дверь, то Земля бы была приблизительно как монета в 5 центов.

5. Масса Солнца составляет 99,8% от суммарной массы всей Солнечной системы, оставшиеся 0,2% приходятся на все остальные объекты системы.

6. Эдвин Хаббл обнаружил, что Вселенная расширяется и что 14 млрд лет назад вся Вселенная была собрана в одной точке пространства.

7. Четыре американских космических аппарата были направлены за пределы Солнечной системы в межзвездное пространство. Дальше всего удалось продвинуться зонду «Вояджер-1», который удалился от Солнца на расстояние 20 млрд км. Напомним, что аппарат отправился покорять космические просторы в сентябре 1977 года.