Завершена первая фаза морских испытаний Ка-52К

Несмотря на то, что путь к полноценной службе только начинается, уже можно констатировать: палубный вертолет пригоден для вооружения кораблей.

2 027

Выбор редакции

Два палубных вертолета Ка-52К «Катран» завершили первый этап морских испытаний. Машина, представляющая собой модификацию сухопутного Ка-52 «Аллигатор», была разработана для вооружения будущих авианесущих кораблей, в первую очередь вертолетоносцев типа «Мистраль», покупка которых у Франции не состоялась.

 

Ка-52К выполнен по традиционной для своего КБ соосной схеме. Несущий винт складывается в целях уменьшения габаритных размеров машины, что важно при ее хранении на борту корабля. Модернизированная бортовая РЛС, работающая в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивает удвоенную, по сравнению с базовой, дальность локации — до двухсот километров. Система управления вооружениями «Охотник», построенная по лазерно-лучевому принципу, осуществляет целеуказание и наведение ракет. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Вооружение машины состоит из 30-миллиметровой автоматической пушки и набора ракет «воздух-земля» и «воздух-воздух».

 

«Катран» приспособлен к эксплуатации в морских условиях. Машина адаптирована к высокой влажности, брызгам, коррозионной опасности и прочим прелестям водной стихии. На борту размещена судовая навигационная система ILS. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать вертолет. Системы жизнеобеспечения экипажа совместимы с гидрокостюмами.

 

Видеознакомство с новейшей техникой

 

Первый построенный «Катран» поднялся в воздух 7 марта 2015 года и публично дебютировал на выставке «Армия-2015» в Кубинке 16-19 июня того же года. Несколько вертолетов Ка-52К размещены на авианосце «Адмирал Кузнецов» в составе авиационной группы, участвующей в боевых действиях в Сирии.

 

«Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи. Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе на авианесущем корабле», – отметил, комментируя прошедший этап испытаний, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

2 027

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии

Аватар пользователя Konstantin Tereschenko
2 ч
Как же достали такие новости!!!И еще больше бесит...
Аватар пользователя Илья Ведмеденко
4 ч
Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...
Аватар пользователя Николай Кравцов
4 ч
ИМХО, проблема высосана из пальца. Если Атлас 5...

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку