10.01.2020
14 472

Видео: пуск ракеты Х-47М2 «Кинжал» в рамках черноморских учений

К каждым учениям с применением новейшего российского ракетного комплекса приковано особое внимание СМИ: не стали исключением и новые маневры в Черном море.

Х-47М2
Х-47М2 / ©RT / Автор: Messiena Lucretius

На новых кадрах показан запуск «Кинжала» с борта его непосредственного носителя — истребителя МиГ-31К. Старт ракеты можно наблюдать на 11-й секунде.

РИА Новости отмечает, что в рамках прошедших в четверг учений задействовали более полусотни кораблей и судов, а также примерно 40 летательных аппаратов.

Ракету Х-47М2 «Кинжал» часто называют «гиперзвуковым оружием». Сейчас ее единственным носителем служит вышеупомянутый МиГ-31К, однако в будущем ракету могут интегрировать в состав вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 и даже истребителя пятого поколения Су-57.

Пуск «Кинжала» / ©Новости на Первом канале

Отметим, что разработку гиперзвукового оружия также активно ведут в США. Ранее стало известно о подготовке американской армии к испытаниям блока, способного развивать гиперзвуковую скорость.

Группа австралийских ученых нашла хорошо сохранившуюся часть скелета птерозавра, изучила его и рассказала о внешнем виде древнего ящера. В мире палеонтологии такая находка — настоящая редкость. Обычно ученые довольствуются незначительными фрагментами птерозавров, поскольку хрупкие кости летающих рептилий, как правило, с течением времени разрушаются и не сохраняются в ископаемом состоянии.

Авторы серии одновременно вышедших научных работ описали влияние космического полета первого в истории частного экипажа — Inspiration4, отправленного в космос SpaceX — и пришли к выводу, что, несмотря на отсутствие длительной и систематической предполетной подготовки, организмы участников полета перенесли его нормально. Это имеет серьезные последствия для будущего космических полетов, в котором большинство всех экипажей со значительной вероятностью будут частными.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.

Группа физиков из Италии представила новую концепцию поиска признаков распада протона. Исследователи предложили пробурить на Луне скважину глубиной пять километров и безопасно извлечь оттуда образцы породы, сохраняющие следы этого события. Если идею ученых притворят в жизнь и миссия окажется успешной, открытие поможет объединить противоречащие физические теории.