Видео: пуск ракеты Х-47М2 «Кинжал» в рамках черноморских учений — Naked Science

Видео: пуск ракеты Х-47М2 «Кинжал» в рамках черноморских учений

К каждым учениям с применением новейшего российского ракетного комплекса приковано особое внимание СМИ: не стали исключением и новые маневры в Черном море.

Х-47М2
Х-47М2 / ©RT

На новых кадрах показан запуск «Кинжала» с борта его непосредственного носителя — истребителя МиГ-31К. Старт ракеты можно наблюдать на 11-й секунде.

РИА Новости отмечает, что в рамках прошедших в четверг учений задействовали более полусотни кораблей и судов, а также примерно 40 летательных аппаратов.

Ракету Х-47М2 «Кинжал» часто называют «гиперзвуковым оружием». Сейчас ее единственным носителем служит вышеупомянутый МиГ-31К, однако в будущем ракету могут интегрировать в состав вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 и даже истребителя пятого поколения Су-57.

Пуск «Кинжала» / ©Новости на Первом канале

Отметим, что разработку гиперзвукового оружия также активно ведут в США. Ранее стало известно о подготовке американской армии к испытаниям блока, способного развивать гиперзвуковую скорость.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.

Анализ ископаемых останков гигантского динозавра, обнаруженных в 2014 году в Патагонии, показал, что этот зауропод принадлежит к ранее неизученному виду. Кроме того, он оказался одним из древнейших представителей своего рода — титанозавров.

Исследователи Сколтеха и их коллеги из Кембриджского университета показали, что поляритоны − необычные частицы, которые могут стать основой квантового суперкомпьютера будущего, способны образовывать структуры, по своему поведению напоминающие молекулы. Такие «искусственные молекулы» в перспективе можно будет создавать по запросу с заранее заданными свойствами.