• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.01.2020, 16:16
Илья Ведмеденко
2
35 547

В России восстановили бронемашину Судного дня

Российские специалисты восстановили транспортное средство «Ладога», построенное на базе танка Т-80 и предназначавшееся на случай ядерной войны.

«Ладога»
«Ладога» / ©Сергей Белогруд / Автор: Godefridus Victorinus

Как сообщает «Российская газета», усилиями сотрудников расположенного в городе Каменск-Шахтинск музея «Парк Патриот» удалось восстановить «машину ядерного апокалипсиса». Речь идет о высокозащищенном транспортном средстве «Ладога». Сейчас изделие может двигаться своим ходом.

Всего построили пять таких машин. «Ладогу» с бортовым номером 180 в случае войны могли использовать для перевозки президента СССР Михаила Горбачева. Именно этот образец восстановили сотрудники «Парка Патриот».

Изначально советская бронированная машина получила мощную фильтровентиляционную установку, дополнительные баллоны с воздухом и кондиционер: все это должно было обеспечивать экипажу защиту от радиации.

В России восстановили бронемашину Судного дня – иллюстрация к материалу на Naked Science
«Ладога» до восстановления / ©AndreiBtvt

На борту имелись новейшие на момент разработки средства связи и видеонаблюдения, позволявшие максимально возможно оценить то, что происходит вокруг. Кроме этого, в машине был запас воды и продовольствия, позволявший продержаться 48 часов.

В России восстановили бронемашину Судного дня – иллюстрация к материалу на Naked Science
«Ладога» / ©AndreiBtvt

«Ладогу» снабдили газотурбинным двигателем ГТД-1250 мощностью 1250 лошадиных сил. По шоссе 42-тонная «Ладога» могла разгоняться до 110 километров в час. Если же речь шла о грунтовом покрытии, то показатели снижались до 70 километров в час. Запаса топлива могло хватить на 350 километров.

В России восстановили бронемашину Судного дня – иллюстрация к материалу на Naked Science
Внутри «Ладоги» / ©AndreiBtvt

Как отмечает «Российская газета», «Ладогу» с бортовым номером 317 активно использовали в рамках ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Возможности изделия, в частности, позволили проанализировать состояние разрушенного машинного зала.

«Ладога» выполнена на базе советского основного боевого танка T-80, главным отличием которого от других советских ОБТ стало применение газотурбинного двигателя. Всего с 70-х было выпущено примерно 10 тысяч таких танков.

Напомним, в 2018 году в Сеть выложили изображения одного из последних революционных танков, разработанных на закате СССР, получившего обозначение «Объект 490». Машина имеет необычную компоновку и мощное 152-миллиметровое орудие. Кроме этого, танк намеревались оснастить 30-миллиметровым гранатометом, установленным в задней башне, а также двумя 7,62-миллиметровыми пулеметами ТКБ-666.

А в 2019 году в отчетах Центрального разведывательного управления обнаружили информацию об огромном 120-тонном советском танке, вооруженном скромным 75-миллиметровым орудием и вспомогательными 25-миллиметровыми пушками. Можно с почти полной уверенность говорить о том, что такой машины в реальности никогда не существовало.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 12:37
Игорь Байдов

Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.

8 июля, 11:16
РНФ

Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.

8 июля, 13:00
ПНИПУ

Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.

8 июля, 13:50
ФизТех

Ученые активно работают над созданием наноматериалов и наночастиц для экспресс-ДНК-диагностики, которые не только ускорят анализ заболеваний, но и позволят создать новые медицинские средства для лечения серьезных болезней. Для решения этих задач в МФТИ разработали уникальный по своим свойствам умный материал. На следующем этапе ученые создали новый оптический биосенсор для анализа кинетики связывания наноматериалов с лигандами — молекулами ДНК. Это поможет быстрее разрабатывать новые медицинские тесты.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Как тебе такое илон маск
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно