Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
СМИ: Ка-52М хотят оснастить ракетой, имеющей дальность 100 километров
По неподтвержденным сведениям, модернизированный вертолет Ка-52 намерены оснастить крылатой ракетой «изделие 305», способной поражать наземные цели на дальности около 100 километров.
О новой дальнобойной ракете со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС. «Модернизированный вертолет Ка-52М сможет нести новейшие авиационные крылатые ракеты (КР) «изделие 305», — заявил собеседник агентства. — Эта вертолетная КР может эффективно поражать любые наземные объекты, в том числе бронетехнику противника, на дальности до 100 километров». В холдинге «Вертолеты России» отказались от каких-либо комментариев по этому поводу.
Собеседник агентства добавил, что машину хотят оснастить усовершенствованным прицельно-навигационным комплексом и новой кабинной авионикой. Кроме этого, Ка-52М получит доработанную винтовую группу.
Напомним, об испытании ракеты «изделие 305» на территории Сирии стало известно в прошлом году: тогда в качестве носителя использовали новейший вертолет Ми-28НМ. В частности, сообщалось, что ракета имеет дальность более 25 километров. На первом участке полета используется инерциальная система, а на последнем — головка самонаведения. Высокие характеристики ракеты достигаются в том числе за счет аэродинамической схемы «утка» с развитыми носовыми аэродинамическими рулями.
По мнению специалистов, боевая эффективность комплекса в значительной степени обусловлена большими углами пикирования на цель, что затрудняет эффективное применение комплексов активной защиты. Этот вопрос стал особенно актуальным в последнее время: США ранее уже оснастили комплексами активной защиты Trophy часть своих танков M1. Похожие планы вынашивают европейские союзники американцев.
Таким образом, «изделие 305» может обеспечить российские вертолеты новыми возможностями, которых им не хватает: по мнению экспертов, используемые сейчас ВВС России советские противотанковые управляемые ракеты в значительной степени устарели и не отвечают требованиям времени.
Что касается вертолета Ка-52М, то еще в декабре 2019 года стало известно, что российские авиастроители ожидают заключения в 2020 году крупного долгосрочного контракта на поставки этих машин в войска. Также в ближайшие годы Воздушно-космические силы получат множество новейших Ми-28НМ. Всего до 2028 года авиастроители планируют передать армии сотню таких вертолетов.
Напомним, в России ведут работы и над совершенно новым сверхскоростным боевым вертолетом, способным развивать скорость более 400 километров в час.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии