Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия начала строить «самолет Судного дня» нового поколения
В Воронеже приступили к строительству первого «самолета Судного дня» нового типа. Машину создают на базе Ил-96-400М. В обозримом будущем такие самолеты заменят воздушные командные пункты Ил-80.
Россия давно хочет получить замену «самолетам Судного дня» Ил-80. Сейчас она стала на шаг ближе к задуманному: как сообщил источник в ВПК, началось строительство первой машины нового типа. «Российские Воздушно-космические силы получат два воздушных командных пункта на базе Ил-96-400М. Один находится в производстве», — рассказал источник РИА Новости.
Собеседник агентства отметил, что в перспективе возможен заказ на третий воздушный пункт управления. Сам проект получил название «Звено-3С».
Имеющиеся в распоряжении ВКС самолеты Ил-80 построили на основе пассажирского Ил-86. Всего создали четыре таких воздушных командных пункта. Их главное назначение — эвакуация руководства страны и управления войсками в том случае, если наземную и спутниковую инфраструктуры уничтожил противник.
Благодаря радиокомплексу новые самолеты позволят доводить приказы, в том числе экипажам стратегических бомбардировщиков, на подвижные и шахтные пусковые установки и атомные субмарины — носители баллистических ракет.
«Самолеты Судного дня» есть и у американцев. В прошлом году был представлен ролик, демонстрирующий, как выглядит американский Boeing E-4B Nightwatch. Детально ознакомиться с устройством российских и американских машин такого типа вы можете в нашем материале.
Главной российской авиационной новинкой последних лет стал перспективный однодвигательный истребитель Checkmate, показанный несколько дней назад на МАКС. Малозаметный самолет рассматривают как «бюджетную» альтернативу более тяжелому Су-57 пятого поколения. В России надеются, что машина заинтересует иностранных клиентов (истребитель Су-57, насколько можно судить, не может похвастаться популярностью у зарубежных заказчиков).
Известно, что новый истребитель — инициативная разработка. От российского Минобороны заказа пока нет. Самолет разработан по модульной схеме с открытой архитектурой: «начинка» может быть разной в зависимости от пожеланий заказчика.
Истребитель получит боевой радиус 1500 километров и сможет совершать укороченные взлет и посадку, боевая нагрузка должна превышать семь тонн. Машину создают в сжатые сроки: согласно планам, серийное производство начнут в 2026-2027 годах.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии