24 июня

Россия начала серийно производить новый автомат АДС

2.8

В России началось серийное производство нового автомата АДС. Его можно применять на суше и при проведении подводных операций.

Автомат двухсредный специальный
Автомат двухсредный специальный / ©rostec

Холдинг «Высокоточные комплексы», входящий в «Ростех», приступил к серийному выпуску нового автомата АДС. Опытная эксплуатация позволила внести в конструкцию изменения, направленные на повышение удобства применения оружия. Автомат призван сменить в спецподразделениях Военно-морского флота АПС и АК74М.

Для ведения огня в обычных условиях автомат использует стандартные патроны 5,45 на 39 миллиметров. Для стрельбы под водой российские инженеры разработали специальные патроны ПСП и ПСП-УД, имеющие такие же габариты. Автомат снабдили подствольным гранатометом калибра 40 миллиметров.

АДС сконструировали по популярной схеме булл-пап. Она позволяет уменьшить длину оружия и избавиться от складного приклада. Такая схема имеет и заметные недостатки. Так, из-за специфического расположения магазина значительно сложнее перезаряжать оружие.

Автомат двухсредный специальный / ©rostec

В 2018-м Россия приняла на вооружение новые автоматы Ак-12 и Ак-15, а также АЕК-971 и АЕК-973. Первые предназначены для массового применения, вторые — для подразделений специального назначения.

Международная группа ученых установила, что повышение температуры Северного Ледовитого океана началось еще в начале прошлого века.

На фермерском поле обнаружили древнюю виллу с комплексом хозяйственных построек и необычными украшениями полов.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.