Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские боевые машины получат покрытие-«хамелеон», меняющее цвет в зависимости от окружающих условий
Российские специалисты создают покрытие-«хамелеон», способное резко повысить выживаемость боевых машин на поле боя. Опытный образец уже испытывают.
О создании инновационного покрытия для боевых машин со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило РИА Новости. «Создан опытный образец маскировочного покрытия на основе электрохромных материалов, которое меняет цвет в зависимости от окружающего ландшафта. Сейчас ведутся испытания опытных образцов покрытия на макетах техники», — заявил собеседник агентства.
Маскировку получит различная бронетехника, в частности танки, бронетранспортеры и БМП. Комплекс включает в себя отдельные небольшие пластины, имеющие электрохромное покрытие. Они позволяют создавать «зрительные образы», копирующие цвет и структуру ландшафта.
Информацию об окружающем мире системе направляют видеокамеры. Изображение анализирует вычислительный комплекс, после чего покрытие создает подходящие камуфлирующие образы.
Операция занимает доли секунды. На практике это означает, что покрытие будет постоянно менять цвет во время движения танка или БМП, обеспечивая им наилучшие условия для выживания.
Предполагается, что маскировка будет сбивать с толку телевизионно-оптические приборы: поскольку та или иная единица бронетехники «сольется» с ландшафтом, автоматическое сопровождение прервется. Если речь идет о больших дистанциях, разглядеть боевую машину с новым покрытием не сможет даже подготовленный специалист.
Впервые «Росэлектроника» показала электрохромный материал на форуме «Армия-2018». Демонстрация стала частью разработки экипировки «солдата будущего». Позже заявляли, что подобную маскировку хотят применить для «Сотника» — перспективной экипировки, разрабатываемой ЦНИИточмаш. Ее позиционируют как развитие «Ратника».
Источник не назвал конкретные боевые машины, которые могут оснастить маскировочными пластинами. Впрочем, сейчас в России активно испытывают сразу несколько платформ нового поколения.
В их число входит небезызвестная «Армата», на базе которой создали основной боевой танк. Недавно, напомним, первые такие машины отправили Вооруженным силам.
Кроме того, в августе стало известно о начале государственных испытаний бронетранспортера и БМП на базе другой новой платформы — «Бумеранга». Опытно-промышленную партию вскоре получат войска.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии