NASA и Virgin Galactic хотят получить новые высокоскоростные аппараты для гражданских перевозок — Naked Science

Virgin Galactic и космическое ведомство США объявили о партнерстве в вопросе разработки авиационных технологий для высокоскоростных перевозок.

SpaceShipTwo и White Knight Two
SpaceShipTwo и White Knight Two / ©Virgin Orbit

Компания Virgin Galactic и ее дочернее подразделение Spaceship Company объявили о подписании с NASA соглашения о содействии развитию высокоскоростных перевозок. Пока стороны не говорят о деталях сотрудничества, однако известно, что его итоговая цель — разработка высокоскоростных летательных аппаратов, которые бы могли курсировать двумя точками, отдаленными друг от друга.

Известно также, что Virgin Galactic и The Spaceship Company давно сотрудничают с компанией Boom Supersonic, работающей над демонстратором технологий сверхзвукового пассажирского самолета будущего XB-1. Ранее, напомним, стало известно, что программу хотят сделать углеродно-нейтральной. Летные испытания XB-1 могут начать летом этого года: до этого их хотели осуществить в 2019 году.

XB-1 / ©Boom

Как бы там ни было, в самой Virgin Galactic настроены оптимистично. «Это начало важного партнерства между Virgin Galactic и The Spaceship Company, которое будет поддерживать будущее развитие авиационных технологий. Уникальный опыт и инновационная технологическая платформа Virgin Galactic при взаимодействии с историческими возможностями NASA и других государственных учреждений позволят сделать новые технические шаги, которые повысят конкурентоспособность США. Мы рассматриваем это как сферу с огромным потенциалом роста, в которую будем продолжать инвестировать — наряду с нашими коммерческими космическими полетами», — прокомментировал достигнутое соглашение генеральный директор Virgin Galactic Holdings Джордж Уайтсайдс (George Whitesides).

Напомним, сейчас компания Virgin Galactic активно разрабатывает корабль SpaceShipTwo, предназначенный для космического туризма. Концепция построена вокруг метода «воздушного старта» — в качестве носителя выступает самолет VMS Eve. На борту космического корабля могут разместиться шесть туристов: во время полета они смогут увидеть родную планету с высоты более 100 километров и испытать кратковременное состояние невесомости.

VMS Eve / ©wikipedia

Недавно SpaceShipTwo прошел испытания на космопорте America. Аппарат выполнил планирующий полет, достигнув при этом скорости 0,7 Маха. Проведенные тесты — важный этап программы: именно с космодрома America компания Virgin Galactic намерена совершать коммерческие полеты своего космического корабля.

Модель точно идентифицировала по кашлю 98,5% людей, у которых было подтверждено наличие Covid-19.