Флот США исправит опасный баг истребителя F-35 — Naked Science
Редакция

Флот США исправит опасный баг истребителя F-35

ВМС США решили серьезную проблему, связанную со шлемом летчика-истребителя. Она мешала пилотам осуществлять ночные посадки на авианосец.

161107-n-ms311-018-jpg-1535654382
©Wikipedia

Начало эксплуатации американского истребителя пятого поколения F-35 вскрыло серьезные «детские болезни» этой машины. Главным образом они вызваны технической трудностью и даже во многом революционностью истребителя. Огромным шагом вперед стал шлем для летчика, который кардинально отличается от шлемов предыдущих поколений. Вся важная информация отображается прямо на нашлемном дисплее, так что летчику не нужно отвлекаться на экран, установленный в кабине.

 

За счет хитроумной системы камер пилот F-35 может видеть «сквозь самолет», что существенно повышает шансы на выживание в воздушном бою (и не только). Есть также возможность видеть в инфракрасном диапазоне, что увеличивает возможности действий ночью.

 

Серьезной проблемой для пилотов F-35, которая впервые дала о себе знать в 2012-м, стало зеленое свечение дисплея шлема: это мешало менее опытным летчикам осуществлять ночные посадки на авианосец. В такой ситуации огни авианосца дезориентировали пилотов, что на определенном этапе могло привести к катастрофе.

 

Как сообщает Popular Mechanics, принятое решение включает в себя замену экранов, установленных на шлеме. Вместо них пилоты получат дисплеи с органическими светодиодами (OLED). Издание отвечает, что ранее ВМС США уже пытались исправить эту проблему. Тогда специалисты намеревались избавиться от трудностей, доработав программное обеспечение. Однако этого, как показала практика, недостаточно.

 

F-35C / ©popularmechanics

 

ВМС США не решат проблему вовремя. Недавно палубный истребитель F-35C прошел этап внедрения в крыло авианосца. Это означает, что, несмотря на недостатки, самолет могут применять в рамках боевых операций.

 

Не так давно палубный истребитель, как и вся программа F-35, прошел очередной важный этап. Одиннадцатого апреля 2018 года палубный истребитель пятого поколения F-35C выполнил последний полет в рамках программы летных испытаний. Отметим, что версия F-35C предназначена исключительно для использования с палубы авианосца. Кроме нее, существуют «сухопутная» модификация (F-35A) и версия с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, предназначенная для стартов с палуб универсальных десантных кораблей (F-35B).

 

Напомним, недавно Корпус морской пехоты США решил не восстанавливать одну из таких машин, пострадавшую в результате пожара. Таким образом, Штаты потеряли свой первый F-35B.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:04
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

Вчера, 18:35
Илья Ведмеденко

Египтяне провели учения, на которых французский истребитель Rafale одолел российский Су-35. Оба самолета принадлежат к четвертому поколению.

9 часов назад
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

Позавчера, 11:04
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

Позавчера, 21:04
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

22 июля
Илья Ведмеденко

По информации СМИ, модуль «Наука» столкнулся с техническими проблемами. Они могут существенно осложнить стыковку с Международной космической станцией.

Позавчера, 11:04
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: