Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США потеряли свой первый F-35B
Корпус морской пехоты США решил не восстанавливать пострадавший в результате пожара истребитель F-35B. В дальнейшем самолет может стать музейным экспонатом.
Несмотря на то что общий налет истребителей F-35 еще в прошлом году превысил 100 тысяч часов, за спиной у машины практически не было сколь-нибудь серьезных ЧП.
Одним из немногих стал инцидент, случившийся 27 октября 2016 года в районе авиабазы Бофорт в Северной Каролине. Тогда произошло возгорание F-35B в небе при выполнении тренировочного полета. Летчик смог благополучно посадить самолет, пострадавших на земле не было. В качестве причины случившегося назвали ошибку в техобслуживании, которая вызвала короткое замыкание в области гидропривода.
Первоначально ущерб оценили в два миллиона долларов. Притом что стоимость самолета превышает 90 миллионов долларов, его восстановление выглядело целесообразным. Между тем дальнейший анализ показал, что оценки оказались неверными и возвращать работоспособность пострадавшему самолету нерентабельно. Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе крылатой машины: ее могут использовать для тренировок или превратить в музейный экспонат.
Самолет F-35B вошел в историю как первый вариант F-35, принятый на вооружение. Корпус морской пехоты начал использовать его еще в 2015 году. Такая спешка связана со стремительным устареванием истребителей «Харриер», находившихся в эксплуатации многие десятилетия. Отметим, что ВВС США начали эксплуатировать свои F-35A в 2016-м, а в августе этого года американские ВМС намерены ввести в эксплуатацию палубную версию — F-35C.
Несмотря на ранний ввод в строй, версия F-35B, согласно прогнозам, останется самой дорогой среди всей линейки F-35. Это связано с технической сложностью самолета. Однако даже этот вариант может быть ненамного выше по цене российского Су-35С, который оказался дороже сухопутной версии «Лайтнинга».
Ранее стало известно о завершении летных испытаний истребителя F-35: речь идет обо всех вариантах крылатой машины. Всего в рамках тестов представители семейства выполнили 9,2 тысячи полетов, проведя в воздухе свыше 17 тысяч часов.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии