Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На выставке в Берлине представили сверхтяжелый ударный Eurodrone
По размерам и массе он серьезно больше Су-25, а целый ряд компоновочных решений выглядит необычно. Проект резко отличается от российского тяжелого беспилотника С-70 «Охотник»: вероятно, это связано с тем, что европейские производители, в отличие от отечественных, не планируют использовать новинку в зоне работы ПВО противника. . Зато новый боевой дрон будут привлекать к патрулированию над городскими кварталами Германии.
На авиасалоне ILA 2022 в Берлине европейский концерн Airbus представил общий облик проектируемого тяжелого беспилотника Eurodrone, причем показав предназначенное для применения на нем оружие. Его роль играют ракеты Hellfire и управляемые бомбами с лазерным наведением Paveway. Это достаточно необычное решение, ведь Eurodrone по облику не выглядит как малорадиозаметный летательный аппарат. В сочетании с большими размерами и массой (размах крыльев — 26 метров, длина — 16 метров, масса — до 11 тонн) следует ожидать, что он будет уязвим для ПВО.
Ракеты Hellfire развернутых на сегодня типов имеют дальность не более 11 километров, а бомбы Paveway следует применять с еще меньших дистанций. Получается, для поражения противника Eurodrone надо подойти к нему заметно ближе, чем радиус поражения «Тора» (16 километров) или «Панциря-С1» (20 километров). Потолок полета новой машины — 13,7 километра, что меньше высотной досягаемости «Панциря-С1» (16 километров), хотя чуть больше, чем у «Тора» (12 километров).
Между тем оба эти комплекса эффективно поражают даже намного менее радиозаметный «Байрактар». Не вполне ясно, как именно Eurodrone сможет поражать свои цели в такой ситуации.

Возможная причина яркой несовременности возможностей нового беспилотника — дата, когда было задумано его создание. Airbus подписала с европейскими госструктурами контракт на создание аппарата 24 февраля этого года, еще находясь под влиянием прежних представлений о задачах, стоящих перед западными ударными беспилотниками. Для войн типа Афганской или Иракской уязвимость к серьезному ПВО была неактуальна, поскольку у населения стран, где западные вооруженные силы вели боевые действия, подобной ПВО практически не было.
Зато у Eurodrone серьезная масса боевой нагрузки — 2300 килограммов. Теоретически это позволяет со временем адаптировать под него не только «короткорукий» Hellfire, но и крылатые ракеты типа норвежских NSM с дальностью до 190 километров. В этом случае даже настолько большой и радиозаметный аппарат, как новый беспилотник, получит шансы на использование в боевых действиях без немедленного поражения противником.
Контракт Airbus по созданию новой машины подразумевает ее летную готовность к 2027-2028 годам. Стоимость соглашения — 7,1 миллиарда евро; число машин, которые производитель должен построить, — 21 штука. В цену входят и наземные станции управления беспилотниками (не менее семи), поэтому было бы некорректно говорить, что они стоят более трети миллиарда евро за штуку.
Обращает на себя внимание некая «противопартизанская» ориентация конструкции. Ее скорость — 500 километров в час, два турбиновинтовых двигателя с тянущими винтами придают аппарату вид обычного самолета. Близок к нему он должен быть и по радиозаметности.

Для сравнения: российский тяжелый беспилотник С-70 «Охотник» (первый полет — 2019 год) заметно компактнее Eurodrone (размах крыла — 19 метров), имеет несколько большую боевую нагрузку (2,8 тонны), потолок в 18 километров и максимальную скорость не ниже 1000 километров в час. При этом аппарат по формам явно оптимизирован для достижения минимальной радиозаметности. Среди вооружения «Охотника» — крылатые ракеты значительной дальности.
Проект Eurodrone уже серьезно критикуют в странах Евросоюза. Но, как ни странно, вовсе не в смысле ограниченного радиуса действия вооружений или недостаточной малозаметности. По всей видимости, вопросы такого рода пока не поднимают, поскольку европейские армии пока не планируют участвовать в войнах с серьезным противником, а там, где противник в воздухе безоружен, сойдут и подобные машины. Кроме того, немецкие власти планируют использовать его для слежения за городскими кварталами в своей стране: понятно, что держа в голове столь разнородные требования, создать малозаметную боевую машину довольно сложно.
Зато критики новой машины в ЕС отмечают, что такая взлетная масса исключает ее эксплуатацию с полевых аэродромов. Кроме того, она будет слишком дорогой для экспорта в другие страны.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.
Анадырский лиман разделяет административный центр Чукотки — Анадырь — с остальной территорией региона, включая аэропорт и другие населенные пункты. Летом здесь действует паромная переправа, зимой — ледовая дорога. Однако весной и осенью, в межсезонье, на другой берег можно добраться только на вертолете. Все это создает немало трудностей в обеспечении города и жителей всем необходимым. Белорусские инженеры предложили альтернативный способ соединить два берега лимана и установить постоянное сообщение.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии