• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.02.2019
Редакция Naked Science
1
677

Бессмертный воин: иранские истребители смогут служить более 60 лет

Эксперты обратили внимание на практически уникальный по продолжительности времени случай эксплуатации самолетов-истребителей.

irans-f-5-fighter-jet-lands-in-chabahar-city-south-of-iran-news-photo-88643009-1549912007
©Wikipedia

Издание Popular Mechanics обратило внимание на опубликованный ранее материал Aviation Week & Space Technology, где рассказывается об эксплуатации Ираном старых американских истребителей Northrop F-5. Первый полет самолет выполнил в 1959 году, однако даже сейчас эти машины находятся на вооружении Исламской Республики.

 

Из-за международного напряжения в регионе иранцы не спешат отправлять их на пенсию. Альтернативой могла бы стать импортная техника, однако на этом пути стоят международная изоляция и недостаток средств.

 

Таким образом, как полагают эксперты, иранские F-5, возможно, будут находиться на вооружении и после 2040-х, а срок их службы превысит 60 лет, что можно считать почти уникальным случаем в истории мировой авиации.

 

F-5E ВВС Ирана / ©wikipedia

 

По данным Aviation Week & Space Technology, ВВС Исламской Республики по-прежнему эксплуатируют 44 одноместных самолета F-5E и 15 двухместных учебно-боевых самолетов F-5F. В 2000-е правительство поручило ученым разработать проект модернизации, который позволил бы эксплуатировать самолеты дольше. В результате сегодня Иран может производить большую часть деталей, из которых сделан F-5, но не все. Похоже, стране все еще приходится разбирать некоторые истребители на запчасти, чтобы обеспечить боеспособность остальных.

 

Как пишет Popular Mechanics, правительство Ирана успешно скоординировало работу по модернизации, в которой приняли участие 10 ведущих иранских университетов, 72 частные компании, 44 поставщика и 63 научно-исследовательские организации. Сейчас иранские специалисты могут производить собственный двигатель General Electric J85-GE-21 для истребителей F-5. Речь идет по крайней мере о 80% всех деталей: остальные 20%, вероятно, остались со дореволюционных времен. Напомним, свержение шаха произошло в 1979 году.

 

General Electric J85 / ©wikipedia

 

По мнению экспертов, сейчас Иран способен производить собственные двухместные самолеты F-5F. Проблема может возникнуть примерно с пятью процентами авионики и 25 процентами других компонентов крылатой машины.

 

Отмечается, что модернизированные F-5F применяют для навигации как американскую GPS, так и российскую ГЛОНАСС. Использование ГЛОНАСС оправдано, если учитывать непростые отношения Ирана и Соединенных Штатов. В качестве радара, по словам Popular Mechanics, используется иранская копия китайской версии итальянской радиолокационной станции. Вооружение включает ракеты малой дальности AIM-9 Sidewinder (вероятно, дореволюционные) и китайские аналоги российских и американских ракет.

 

Напомним, американским долгожителем может стать вертолет «Апач», замену которому создавать не планируют.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 16:02
Ольга Иванова

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Вчера, 20:27
Василий Парфенов

Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.

10 часов назад
Игорь Байдов

Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

27 ноября
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

Позавчера, 18:39
Мария Азарова

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
А как же иранские клоны этих истребителей - Azarakhsh и Saeqeh? Где для них берут недостающие запчасти? Кстати, в Америке похожая ситуация - самолеты Northrop T-38 Talon (тот же самый F-5 в учебном варианте) служит уже почти 60 лет, выпускался серийно в 1961-1972 годах и планируется к эксплуатации как минимум до 2026 года.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: