Зонд Gaia представил данные обзора 1,7 миллиарда звезд — Naked ScienceNaked Science
26.04.2018, 05:57
Naked Science

Зонд Gaia представил данные обзора 1,7 миллиарда звезд

Опубликованы результаты второго этапа работы зонда Gaia — детальные сведения о миллиардах звезд, тысячах далеких галактик и тел Солнечной системы.

gaia0

Европейские ученые представили данные второго обзора, собранные космическим телескопом Gaia между июлем 2014-го и маем 2016 года. Аппарат, работающий с 2013-го, даст информацию для создания самой точной трехмерной карты звезд Млечного Пути, обнаружения новых экзопланет, астероидов и комет Солнечной системы. Первая часть собранных им данных была опубликована осенью 2016 года: она содержала сведения о положении и яркости 1,1 миллиарда звезд и движении двух миллиардов.

Вторая часть увеличивает этот набор более чем вдвое: в нем есть данные о положении и яркости почти 1,7 миллиарда звезд, температурах 161 миллиона, угловой скорости — семи миллионов звезд, а также точные измерения движения 14,1 тысячи объектов Солнечной системы. Кроме того, зонд провел наблюдения 550 тысяч квазаров — сверхмассивных черных дыр в центрах далеких галактик — и оценил количество пыли между Солнцем и 87 миллионами звезд Млечного Пути, что позволило дополнительно уточнить карту нашей галактики.