Женский мозг взрослеет на 10 лет раньше мужского
26.12.2013

Женский мозг взрослеет на 10 лет раньше мужского

Исследование ученых из университета Ньюкасла (Великобритания) показало, что мозг у девочек взрослеет быстрее, чем у мальчиков, что, собственно, и объясняет очевидную разницу в развитии между ними в подростковом возрасте.   В ходе исследования ученые, отсканировав мозг 121 человека в возрасте от 4 до 40 лет, получили большое количество четких снимков мозга.   По мере взросления...

left_brainright_brain_minimalistic__1427450062

По мере взросления у человека некоторые части мозга становятся меньше, а ненужные соединения между клетками сокращаются. Как отмечают исследователи, такая «оптимизация» является отражением нормального процесса обучения. У девочек эта «очистка» начинается в возрасте 10 лет. А вот у представителей так называемого сильного пола – не раньше 20.

Исследование также показало, что ключевые длинные связки между зонами мозга все-таки сохранялись. Сокращение же ненужных связок позволило получить более работоспособную систему, при которой сеть реорганизуется эффективнее, и мозг легче и лучше сосредотачивается на важной информации.