Заработать рак кожи от солнца можно и темной ночью — Naked Science
20.02.2015

Заработать рак кожи от солнца можно и темной ночью

Даже как следует приготовившись к выходу на пляж и намазав тело самым надежным солнцезащитным кремом, вы рискуете получить рак кожи. «Отложенное» действие ультрафиолета продолжается еще несколько часов после того, как солнце перестало светить на кожу.

url

Стоит заметить, что вызываемая УФ-лучами меланома – опаснейшая форма рака кожи. Сталкиваясь с ДНК, фотоны ультрафиолетового излучения вызывают появление в ней пиримидиновых димеров, намертво «сшивая» цепочки ее двойной спирали. Чтобы клетка могла жить более-менее нормально, в дело вступают белки, отвечающие за репарацию – «ремонт» ДНК. Однако в этом случае действуют они не слишком точно, и на месте димеров появляются мутации.

До сих пор считалось, что этот механизм реализуется лишь пока мы остаемся под солнцем. Однако новое исследование, проведенное группой Дугласа Браша (Douglas Brash), показало, что эффект продолжается намного дольше, и пиримидиновые димеры – «предтечи» опасных мутаций – продолжают появляться в ДНК на протяжении трех часов после того, как мы ушли с яркого света.

Происходит это именно в клетках кожи, содержащих меланин. Данный пигмент поглощает энергию УФ-фотонов, защищая нас на свету. Однако в темноте защита эта демонстрирует свою «темную» сторону: как выяснили ученые, ультрафиолет приводит к возбуждению определенных белков, энергия которого передается затем на меланин, а уже с него – прямиком на ДНК.