Запуск межпланетной станции «Хаябуса-2» состоится 1 декабря — Naked Science
29.11.2014

Запуск межпланетной станции «Хаябуса-2» состоится 1 декабря

Запуск космического аппарата «Хаябуса-2» был перенесен с 30 ноября на 1 декабря текущего года. Межпланетная станция предназначена для взятия образцов грунта с астероида (162173) 1999 JU3.

Первоначально запуск межпланетной станции планировали осуществить с космодрома Танэгасима 30 ноября, однако этому воспрепятствовало ухудшение погодных условий. Сам аппарат предназначен для доставки на Землю образцов грунта с околоземного астероида (162173) 1999 JU3. Его диаметр ученые оценивают в 0,92 км.

Станция «Хаябуса-2» должна приблизиться к астероиду в 2018 году и высадить на его поверхность немецкий модуль «MASCOT». Затем ученые планируют добыть образцы грунта небесного тела и возвратить аппарат обратно домой. Организаторы предложили всем желающим записать на специальный чип информацию, которую они отправят в космическое путешествие.

Космический аппарат похож на своего предшественника – первую версию зонда «Хаябуса». Он был запущен в 2003 году. Станция предназначалась для изучения астероида Итокава и доставила образцы его грунта на нашу планету. Во время выполнения задачи неоднократно возникали технические трудности, и аппарат едва не был потерян безвозвратно. В случае с «Хаябуса-2» специалисты, имея ценный опыт, постараются избежать таких проблем.

Запуск аппарата планируется осуществить в 13:22 по местному времени (07:22 мск). В самой Японии это событие будет отпраздновано с помпой, и прямую трансляцию будут вести в 90 общественных местах по всей стране.

Соединенные Штаты протестировали гиперзвуковую ракету воздушного базирования Air-Launched Rapid Response Weapon. Активации двигателя после сброса изделия не произошло.

Лабораторные эксперименты показали, что порция кофеина стимулирует шмелей быстрее находить цветы по запаху и эффективнее их опылять.