Загрязнение воздуха приводит к нарушениям менструального цикла
26.01.2018

Загрязнение воздуха приводит к нарушениям менструального цикла

Исследование с участием 34 832 женщин показало, что загрязнение воздуха мелкодисперсными частицами может вызывать сбои менструального цикла у девушек-подростков.

skipping-period-with-the-pill-578822723df78c09e9321289

Американские гинекологи обнаружили, что высокий уровень загрязнения воздуха повышает риск сбоев менструального цикла у девушек-подростков. Также под воздействием загрязненной среды регулярность цикла может устанавливаться дольше, чем у девушек, живущих в районах с чистым воздухом.

Более ранние исследования связывали высокий уровень загрязнителей в атмосфере с риском развития синдрома поликистозных яичников, метаболического синдрома и бесплодия. Многие ученые высказывали предположения и о связи между экологической ситуацией и нарушениями менструального цикла: известно, что мелкодисперсные частицы, загрязняющие воздух, могут влиять на уровень некоторых гормонов в организме. Новая работа стала первым крупным исследованием этой проблемы.

Ученые использовали данные исследования Nurses’ Health Study II (NHSII), в котором участвовали более 116 000 женщин в возрасте от 25 до 42 лет. Каждые два года они проходили опросы о состоянии здоровья. Для новой работы исследователи отобрали данные о 34 832 участницах, которые указали в анкете место, где они жили во время учебы в старшей школе. Данные о суммарном количестве взвешенных твердых частиц в воздухе (total suspended particulate, TSP) предоставило Агентство по охране окружающей среды США. На их основе ученые составили карту, на которую наложили адреса женщин. Информацию сопоставили с данными о сбоях менструального цикла: в анкете женщины указали, насколько регулярным был их цикл в старшей школе и в возрасте от 18 до 22 лет. Также участницы рассказали, сколько лет после первой менструации прошло перед тем, как у них установился регулярный менструальный цикл.

О постоянных нарушениях цикла сообщили 3074 женщины, об умеренных сбоях — 4882. Исследователи учли факторы, которые могли повлиять на нарушения цикла: возраст женщин, их индекс массы тела, уровень физической активности, рацион и курение. Выяснилось, что каждые дополнительные 45 мкг/м3 загрязняющих частиц, обнаруженные в воздухе, ненамного, но статистически значимо повышают риск развития нарушений цикла. Показатель отношения шансов возрастал на 1,08 по сравнению с теми, кто жил на территориях с чистым воздухом.

По словам ученых, новые исследования этой проблемы помогут узнать, как на менструальный цикл воздействуют разные типы загрязнителей.

Исследование опубликовано в журнале Human Reproduction.

Ранее международная группа ученых установила, что фаза менструального цикла не влияет на когнитивные способности женщин.