Ученые выяснили, что менструальный цикл не влияет на когнитивные способности — Naked Science

Ученые выяснили, что менструальный цикл не влияет на когнитивные способности

Изменения гормонального фона женщин не отразились на результатах тестов.

6341819464_6c214463a4_b

Группа ученых из Германии, Италии и Швейцарии исследовала, может ли определенная фаза менструального цикла вызывать у женщин временные нарушения когнитивных функций — памяти, восприятия и способности выполнять несколько интеллектуальных задач одновременно. Ученые пришли к выводу, что колебания уровня гормонов, зависящие от фазы менструального цикла, не влияют на когнитивные способности.

В исследовании приняли участие 88 женщин в возрасте от 18 до 40 лет. У 58 из них не было никаких патологий, включая эндокринные заболевания. У 13 женщин диагностировали эндометриоз (разрастание клеток эндометрия), у 16 — синдром поликистозных яичников, у одной — гиперпролактинемию (повышенный уровень пролактина). Все эти состояния связаны с изменением уровня гормонов.

Исследование проходило на протяжении двух менструальных циклов. До сих пор большинство исследований этой проблемы охватывали только один цикл. Уровень гормонов измеряли по восемь раз на протяжении одного цикла, всего женщины прошли 16 анализов.

В ходе каждого цикла женщины проходили три тестирования. Первое приходилось на период от менструальной до предовуляторной фазы, второе — от овуляторной до лютеиновой, третье — от лютеиновой фазы до предменструального периода. В каждое тестирование входило несколько задач. Зрительно-пространственный тест Корси проверяет работу кратковременной памяти человека. В этом тестировании участницы воспроизводили определенную последовательность нажатия на несколько квадратов на экране. В тесте на когнитивные искажения (Cognitive Bias Test) требовалось различить схожие геометрические фигуры по определенным параметрам (форма, цвет, размер, число компонентов). В тесте распределенного внимания женщины контролировали одновременно визуальные и звуковые стимулы.

Исследователи обнаружили, что колебания уровня эстрогена, прогестерона и тестостерона, связанные с циклом, не оказали существенного влияния на способность женщин решать такие задачи.

Результаты тестов в различных фазах цикла, Frontiers in Behavioral Neuroscience

По словам ученых, их работа стала одним из первых исследований, в котором участвовали несколько десятков женщин на протяжении нескольких менструальных циклов. В дальнейшем необходимы исследования с большим числом участниц, в том числе и тех, у кого диагностированы различные гормональные нарушения.

Статья опубликована в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.

Ранее психологи из Южно-Калифорнийского университета пришли к выводу, что предпочтения женщин в выборе мужчин не зависят от фазы менструального цикла.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.