Зафиксирован случай, когда курение оказалось полезным для здоровья

Исследователи обнаружили мужчину, для которого курение стало своего рода «панацеей» от анемии. Ученые, впрочем, советуют использовать
в похожих случаях специальные антиоксиданты.

22K

Весьма необычный случай был описан в журнале Journal of Biological Chemistry. Ученые обратили внимание на жителя Германии, имеющего тяжелое наследственное заболевание. Правда, сам пациент при этом может вести вполне нормальную жизнь, исключая разве что очень серьезные физические нагрузки. «Этот мужчина никогда не смог бы стать спортсменом, так как его кровь не способна переносить большие количества кислорода, но курение спасает его от развития анемии», – говорит представляющий Райсовский университет в Хьюстоне Джон Олсон (John Olson).

Сначала ученых заинтересовала дочь гражданина ФРГ. У 23-летней девушки выявили железодефицитную анемию, которую вызвала мутация в гене, кодирующем компонент сложного белка гемоглобина – полипептидную цепь α1. Конечным следствием этого является неспособность эритроцитов давать клеткам требуемое количество кислорода.

Имеющий такую же мутацию отец девушки, тем не менее, от анемии не страдал, но при этом ученые выявили в его крови высокую концентрацию угарного газа. Как оказалось, немец был заядлым курильщиком, а особенности его организма дали гемоглобину возможность стабилизироваться при контакте с угарным газом. Так что конкретно в этом случае «удушающая» организм дурная привычка действительно оказалась неким лекарством.

Стоит ли говорить, что даже в этом случае курение все равно наносит непоправимый комплексный вред здоровью. Так что исследователи не советуют браться за сигареты даже при похожих симптомах. Спастись от такого рода трудностей со здоровьем, по мнению специалистов, помогут большие дозы антиоксидантов.

Согласно выводам экспертов ВОЗ, от курения табака (а вернее, от болезней, связанных с ним) в среднем каждые восемь секунд погибает один житель Земли. Ежегодно табак приводит к преждевременной смерти пяти миллионов человек по всей планете.

Ранее, напомним, ученые выяснили, что анализы любителей электронных сигарет более «чистые», чем анализы курящих обычные сигареты.

22K