Японцы начали выращивать нервы из кожи — Naked Science

Японцы начали выращивать нервы из кожи

Японские ученые провели эксперименты по выращиванию нервных клеток из кожи человека с помощью соединения ее с химическими компонентами.

9512637015_3f2c851334_b

Как пишет ТАСС со ссылкой на СМИ Японии, специалисты взяли несколько образцов кожного покрова у людей от шести месяцев до 55 лет, затем добавили к ним несколько химических компонентов, влияющих на формирование и развитие нервных клеток. Через три недели более 80% образцов кожи приобрели свойства нервных клеток. Исследователи полагают, что новый метод поможет лечить поврежденные нервные ткани, к примеру, при заболеваниях головного или спинного мозга.

Главным преимуществом своего метода ученые называют отсутствие вмешательства в ткани на генетическом уровне. Индуцированные стволовые клетки, полученные путем эпигенетического перепрограммирования, по их словам, более склонны к развитию рака.

Напомним, что исследования в области создания искусственных нервных клеток ведутся давно и в разных странах, в том числе и России. В минувшем году в Перми собирались открыть Центр нейробиологических исследований, в котором должны были практиковаться ученые мирового уровня. Однако проект приостановил свою работу: как пояснили в центре, исследования «оказались невостребованными».