Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вывод ракетой «Союз» шести спутников закончился неудачей
Российская ракета «Союз» неудачно вывела шесть спутников из общего числа космических аппаратов, запущенных 14 июля 2017 года. Четыре спутника до сих пор не вышли на связь, а еще два оказались на незапланированных орбитах.
14 июля с космодрома Байконур стартовала ракета «Союз-2.1а», на борту которой находилось рекордное для России число спутников. Ракета вывела на орбиту 72 малых спутника, а также космический аппарат «Канопус-В-ИК», предназначенный для дистанционного зондирования Земли. В Роскосмосе заявили об успешном отделении головного блока от третьей ступени ракеты. Однако затем имел место ряд неприятных инцидентов.
В прессе начали активно обсуждать информацию о нештатной ситуации с несколькими спутниками из числа выведенных на орбиту ракетой «Союз-2.1а». Новыми данными с нами поделилось издание Space News. По его информации, связь до сих пор не установлена с четырьмя спутниками. Речь идет о двух аппаратах CubeSat от Dauria Aerospace, студенческом «Искра-МАИ-85», а также построенном специалистами Московского государственного университета «Маяке». Кроме этого, два американских спутника — Lemur-2 и Flock 2k — были выведены на незапланированные орбиты.
Специалисты пока не могут сказать, в чем причина этого. По их мнению, дело может быть как в искусственных спутниках, так и в проблемах с ракетой-носителем.
В этой связи примечательна история двух российских спутников. «Искру-МАИ-85» разработали в рамках программы Роскосмоса по поддержке российских вузов. Аппарат создали без участия крупных промышленных предприятий. Студенческое КБ получило опыт полного цикла постройки микроспутников. В свою очередь, аппарат «Маяк» построили молодые энтузиасты, деньги на него собрали при помощи краудфандинга. Идейные вдохновители проекта предполагали, что за счет светоотражателей развернувшийся в пирамиду спутник станет вторым по яркости объектом ночного неба после Луны. В начале августа еще сохранялась надежда, что «Маяк» даст о себе знать. Теперь, видимо, молодым инженерам придется смириться с неудачей.
Предыдущий рекорд по числу выводимых космических аппаратов в России принадлежал ракете-носителю «Днепр», которая стартовала 20 июня 2014 года. С ее помощью вывели на орбиту 36 аппаратов. Ну, а мировой рекорд принадлежит Индии. В феврале 2017 года ее ракета PSLV-XL вывела на орбиту 104 спутника.
Отметим, что в 2016 году Россия впервые с 2004 года перестала быть мировым лидером по числу запусков ракет космического назначения. Страна произвела 17 пусков против 22-х у США и такого же количества у Китая.
UPD: В МАИ опровергли данные о неполадках на своем спутнике.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии