Выращенных фруктов и овощей не хватит на все человечество — Naked Science
29.10.2018
Редакция Naked Science

Выращенных фруктов и овощей не хватит на все человечество

Ученые сравнили глобальное сельскохозяйственное производство с рекомендациями потребления питательных веществ и обнаружили, что если бы все на планете захотели соблюдать здоровую диету, то нам бы попросту не хватило фруктов и овощей.

1463_fruktyoae_gallery215474946

Группа исследователей из Гуэлфского университета в Канаде подсчитала количество необходимых порций на человека каждой из пищевых групп на основе рекомендаций Гарвардского университета. Согласно им, половина нашего рациона должна состоять из фруктов и овощей, 25 процентов — из цельных зерен, а остальные 25 процентов — из белка, жира и молочных продуктов.

Затем ученые подсчитали, сколько земли сейчас используется для сельского хозяйства и сколько потребуется, если все будут следовать этим рекомендациям по питанию. Исследователи спрогнозировали эти цифры на 2050 год — как ожидается, население Земли тогда достигнет 9,8 миллиарда человек.

Выяснилось, что сейчас мы производим 12 порций зерна на человека вместо рекомендуемых восьми, пять порций фруктов и овощей вместо пятнадцати, три порции масла и жиров вместо одной, три порции белков вместо пяти и четыре порции сахара просто так. Результаты исследования опубликованы в журнале Plos One.

«Мы все попросту не имеем возможности соблюдать здоровую диету в рамках нынешней глобальной системы сельского хозяйства. Результаты показывают, что сейчас человечество перепроизводит зерно, жиры и сахар, а производства фруктов, овощей и в меньшей степени белка недостаточно для удовлетворения потребностей населения в питании», — говорит один из авторов исследования профессор Эван Фрейзер (Evan Fraser).

По словам ученых, поскольку углеводы относительно легко производить, а накормить они могут достаточно много людей, развивающиеся страны сосредоточены на выращивании зерна. Развитые государства субсидируют производство зерна и кукурузы в течение десятилетий, стремясь установить глобальное лидерство в их производстве. Эти страны тратят значительно больше денег на исследования в этих культурах, чем на фрукты и овощи.

Исследование также показало, что более питательная диета полезна не только для нас, но и для планеты, ведь если человечество перейдет на здоровое питание, количество земли, необходимое для кормления растущего населения, снизится. Изменение производства, в соответствии с диетическими рекомендациями по питанию, потребует 50 миллионов гектаров пахотных земель, потому что фрукты и овощи занимают меньше земли для выращивания, чем зерно, сахар и жиры.

«Если все останется на своих местах, то для того, чтобы прокормить 9,8 миллиарда человек, потребуется на 12 миллионов гектаров пахотных земель больше и не менее одного миллиарда гектаров пастбищных угодий. Эта проблема — одна из самых главных задач, стоящих перед XXI веком. Наши результаты показывают, что единственный способ для будущего поколения вести сбалансированную диету, сэкономить землю и уменьшить выбросы парниковых газов — это потреблять и производить больше фруктов и овощей», — подчеркивает Фрейзер.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелого носителя, который хотели использовать для полетов на Луну. Ранее сообщалось, что в этом могут задействовать ракеты «Ангары-А5В» и «Союз-2.1а».

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.