23.10.2015
Редакция Naked Science

Впервые опубликован снимок Кербера – последнего спутника Плутона

Аппарат New Horizons прислал снимок спутника Кербер: это последний спутник карликовой планеты Плутон.

Кербер является четвертым по размеру спутником карликовой планеты. Его назвали в честь трехглавого пса из древнегреческой мифологии, также известного как Цербер. Таким образом, были получены снимки всех пяти спутников «карлика». Изображение составили из четырех фотографий, сделанных космическим аппаратом New Horizons 14 июля 2015 года. Был использован инструмент LORRI. Сам аппарат в это время находился на расстоянии 396 100 км от Кербера.

Спутник состоит из двух частей: он оказался меньше, чем считали ученые. Большая доля имеет длину восемь км, меньшая – пять. Исследователи полагают, что Кербер мог образоваться при слиянии двух небесных тел. Поверхность спутника покрывает чистый лед, поэтому она обладает хорошей отражательной способностью. Используя снимок Кербера, ученые создали «семейный портрет» всех естественных спутников Плутона: на нем видно крупный Харон и четыре малых объекта, среди которых и сам Кербер.

«Семейный портрет» / ©NASA

Сейчас космический аппарат New Horizons находится на удалении больше 5 млрд км от Земли. Согласно планам, в 2019 году он достигнет астероида 2014 MU69, расположенного в поясе Койпера. Подобные небесные тела рассматриваются учеными в качестве «строительных блоков», в том числе, для таких объектов как Плутон.

И хотя в 2006 году у Плутона забрали статус «полноценной» планеты, сейчас ученые рассматривают возможность его возвращения. Напомним, Плутон считают карликовой планетой из-за других похожих объектов, найденных в поясе Койпера.

5 сентября этого года была начата пиковая фаза передача данных аппаратом New Horizons. Объем информации оказался настолько велик, что для выполнения операции понадобится около года. Отметим, что в центре внимания автоматической межпланетной станции оказались главным образом Плутон и Харон. Миссия New Horizons завершиться в середине 2020-х.

Недавно, напомним, был опубликован снимок «первобытного ужаса». Речь идет о спутнике Плутона Стиксе, названного в честь одного из древнегреческих божеств. Сам спутник имеет вытянутую форму, его длина составляет 7 км. Это небесное тело было обнаружено совсем недавно: телескоп Hubble открыл его в 2012 году.