Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
13.03.2014
Редакция Naked Science

Volvo: магнитная дорога для самоуправляемых машин

Компания Volvo провела первые испытания магнитной дороги для самоуправляемых машин. Новую технологию в компании признали «эффективной, надежной и относительно дешевой» для использования в системах автономного управления машинами.

Volvo-magnetic-road-positioning-diagram

Шведская компания Volvo придумала новую систему для самоуправляемых автомобилей. В ходе исследовательского проекта, финансировавшегося совместно со шведским министерством транспорта, автокомпания протестировала дороги со встроенными магнитами. Новую технологию в Volvo признали «эффективной, надежной и относительно дешевой» для использования в системах автономного управления машинами.

В рамках испытаний магнитной дороги Volvo построила на своем полигоне дорожное полотно протяженностью 100 метров. На глубине 200 миллиметров под поверхностью были размещены круглые ферритовые магниты размером 40×15 миллиметров, а в автомобиле установлены специальные датчики магнитного поля.

В отличие от GPS, камер и разных датчиков, на которые опираются другие самоуправляемые машины, магниты не подвергаются воздействию плохих погодных условий или физических помех.

Магниты создают невидимые «рельсы», которые позволяют электронике определять местоположение автомобиля на дороге с погрешностью менее одного дециметра. Мы протестировали технологию на различных скоростях, и результаты оказалась очень многообещающими.

– Йонас Экмарк, руководитель отдела создания систем превентивной безопасности

Теперь планируется провести испытания системы на дорогах общего пользования.

Шведская автокомпания Volvo через три года выпустит 100 тестовых автомобилей, оснащенных автопилотами. Тестировать системы автономного управления Volvo будет на маршрутах протяженностью 50 километров – это и шоссе, и городские улицы с пробками.

Volvo также хочет испытать системы полностью автоматической парковки, где водителю вовсе не нужно находиться в салоне автомобиля.