14.02.2015
Редакция Naked Science

«Валентинка» от кометы Чурюмова – Герасименко

Аппарат «Розетта» показал «валентинку», найденную на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко.

_aquanews_upload_img_valentine

Изображение появилось в официальном твиттере миссии «Розетты». На снимке запечатлен элемент рельефа кометы Чурюмова – Герасименко. Ученые говорят, что изображение было сделано при помощи устройства NAVCAM, установленного на борту аппарата «Розетта». Кстати, сам аппарат 14 февраля, совершив маневр, выйдет на орбиту, высота которой составит 6 км.

Напомним, в конце января этого года в издании Science были опубликованы результаты исследований, касающиеся кометы Чурюмова – Герасименко. Сообщалось, что с помощью камеры OSIRIS удалось установить область, которая является основным источником газа и обломков. Этой областью стала «шея» кометы – участок, соединяющий две части космической странницы. Кроме того, можно было ознакомиться с выводами относительно поверхности северной части небесного тела.

Также ЕКА недавно сообщило, что прекратило поиск спускаемого аппарата «Филы». И хотя область поисков удалось максимально сузить, местоположение аппарата так и осталось для ученых загадкой. Сейчас спускаемый аппарат впал в «спячку» из-за того, что его батареям не хватает солнечного света.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.

Ученые из Бразилии выяснили, что от естественных причин умер лишь каждый четвертый император Римской империи, участью остальных была насильственная смерть. А еще они узнали, что риск погибнуть раньше времени был максимально высок сразу после того, как правитель взошел на трон, и спустя 13 лет его правления.