На комете «Розетты» появился Хеопс — Naked Science

На комете «Розетты» появился Хеопс

Загадочный валун на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко назвали «Хеопс» - в честь крупнейшей пирамиды в Гизе.

Boulder_Closeup

Огромный 45-метровый валун, который назвали в честь крупнейшей в Гизе пирамиды Хеопса, впервые был обнаружен на снимках «Розетты» в августе. Недавно зонд сфотографировал этот объект снова, уже на более близком расстоянии и в более высоком разрешении.

Хеопс так заинтересовал ученых потому, что обладает, как показывает снимок, необычной структурой поверхности. Особенно специалистов привлекли на ней трещины, которые демонстрируют ту же яркость и текстуру, что и пыль, которой выстлана поверхность кометы вокруг.

Поверхность Хеопса выглядит довольно угловатой и необычной. Похоже, та же самая пыль, которая покрывает поверхность кометы, заполнила трещины валуна. Впрочем, сейчас слишком мало данных, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос.

-Холгер Сиркс, член научной команды «Розетты»

Хеопс не является единственным подобным объектом – на снимке рядом с ним можно заметить как минимум 10 чуть менее крупных аналогичных валунов. Ученые отмечают, что их природа пока что остается загадкой – исследователи не знают, как они образовались и из чего они состоят.

Ответить на это позволит дальнейшая работа космического аппарата, который завтра, 11 октября, начнет съемку поверхности кометы с расстояния всего в 10 км.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.