На комете «Розетты» появился Хеопс — Naked Science

На комете «Розетты» появился Хеопс

Загадочный валун на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко назвали «Хеопс» - в честь крупнейшей пирамиды в Гизе.

Boulder_Closeup

Огромный 45-метровый валун, который назвали в честь крупнейшей в Гизе пирамиды Хеопса, впервые был обнаружен на снимках «Розетты» в августе. Недавно зонд сфотографировал этот объект снова, уже на более близком расстоянии и в более высоком разрешении.

Хеопс так заинтересовал ученых потому, что обладает, как показывает снимок, необычной структурой поверхности. Особенно специалистов привлекли на ней трещины, которые демонстрируют ту же яркость и текстуру, что и пыль, которой выстлана поверхность кометы вокруг.

Поверхность Хеопса выглядит довольно угловатой и необычной. Похоже, та же самая пыль, которая покрывает поверхность кометы, заполнила трещины валуна. Впрочем, сейчас слишком мало данных, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос.

-Холгер Сиркс, член научной команды «Розетты»

Хеопс не является единственным подобным объектом – на снимке рядом с ним можно заметить как минимум 10 чуть менее крупных аналогичных валунов. Ученые отмечают, что их природа пока что остается загадкой – исследователи не знают, как они образовались и из чего они состоят.

Ответить на это позволит дальнейшая работа космического аппарата, который завтра, 11 октября, начнет съемку поверхности кометы с расстояния всего в 10 км.

Американская компания DeLorean Motor Company представила тизер возрожденного DMC-12, ставшего прообразом автомобиля из культового кинофильма «Назад в будущее».