На комете «Розетты» появился Хеопс

На комете «Розетты» появился Хеопс

Загадочный валун на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко назвали «Хеопс» - в честь крупнейшей пирамиды в Гизе.

Boulder_Closeup

Огромный 45-метровый валун, который назвали в честь крупнейшей в Гизе пирамиды Хеопса, впервые был обнаружен на снимках «Розетты» в августе. Недавно зонд сфотографировал этот объект снова, уже на более близком расстоянии и в более высоком разрешении.

Хеопс так заинтересовал ученых потому, что обладает, как показывает снимок, необычной структурой поверхности. Особенно специалистов привлекли на ней трещины, которые демонстрируют ту же яркость и текстуру, что и пыль, которой выстлана поверхность кометы вокруг.

Поверхность Хеопса выглядит довольно угловатой и необычной. Похоже, та же самая пыль, которая покрывает поверхность кометы, заполнила трещины валуна. Впрочем, сейчас слишком мало данных, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос.

-Холгер Сиркс, член научной команды «Розетты»

Хеопс не является единственным подобным объектом – на снимке рядом с ним можно заметить как минимум 10 чуть менее крупных аналогичных валунов. Ученые отмечают, что их природа пока что остается загадкой – исследователи не знают, как они образовались и из чего они состоят.

Ответить на это позволит дальнейшая работа космического аппарата, который завтра, 11 октября, начнет съемку поверхности кометы с расстояния всего в 10 км.

Вирус SARS-CoV-2, похоже, не влияет на мозг напрямую, но может опосредованно вредить этому органу.

Исследователи из ПНИПУ повысили эффективность добычи нефти с помощью кислотных растворов. Пермские ученые впервые проанализировали состав труднодоступных карбонатных месторождений и определили оптимальные условия, которые позволят получать больше черного золота при минимальных затратах.

Международная группа ученых проследила за историческим развитием покрытосеменных растений. Исследование подтвердило, что доминирование современных цветов было отложено до конца эры динозавров, а их распространение по планете происходило неоднородно.