В США начали готовить организмы для терраформирования Марса — Naked ScienceNaked Science
29.06.2015, 08:30
Naked Science

В США начали готовить организмы для терраформирования Марса

В США организация DARPA ведет работы, направленные терраформирование Красной планеты. Предполагается, что Марс можно будет превратить в аналог Земли.

Daein Ballard

Терраформирование (превращение в пригодную для жизни планету) Марса давно интересует ученых из США. Тем более что эта планета является самым подходящим кандидатом. И хотя технические возможности для реализации такой цели сегодня, мягко говоря, недостаточны, в DARPA проводят соответствующие исследования.

Одно из возможных решений – выращивание на Марсе способных к фотосинтезу растений, бактерий и водорослей. Будут преобразованы марсианский климат и ландшафт. Все это позволит колонистам жить не только на базах, но и в других частях планеты.

В DARPA работают над инструментами генетической модификации разных организмов. Представитель организации Элиша Джексон (Alicia Jackson) говорит, что конечной целью станет создание относительно простых и доступных схем модификаций. Организмы занесены в базу данных, и, выбрав их, можно будет увидеть гены и место их расположения в геноме. Лучшие гены будут отобраны. Под прицелом ученых сначала окажутся бактерии и микроорганизмы, а затем и многоклеточные.

Напомним, ранее в Пентагоне заявили о программе создания искусственных живых существ, которые смогут жить практически вечно. Только сами люди решат, когда им умереть. Проект получил название BioDesign, на него планировали выделить 6 млн долларов.

Созданные DARPA организмы могут быть использованы и для заселения земных территорий, пострадавших от разного рода катастроф. Если выживаемость в экстремальных условиях окажется удовлетворительной, их можно будет отправить на Марс.