В Швейцарии нашли универсальный способ создания робобактерий

В Швейцарии нашли универсальный способ создания робобактерий

Швейцарские ученые разработали универсальную технологию создания микророботов с высокой пропускной способностью, которые способны менять конфигурацию под воздействием тепла. Результаты исследования опубликованы в Nature Communications.

Создание новых микророботов включает в себя несколько этапов. Поместив магнитные наночастицы в биосовместимый гидрогель, авторы ориентировали наночастицы с помощью электромагнитного поля. Затем гидрогель полимеризировался до твердого агрегатного состояния и прототип помещался в воду, где складывался в соответствии с ориентацией наночастиц и приобретал объемную архитектуру.

Воздействуя на микроробота электромагнитным полем, ученые могли управлять его локомоцией в воде. При нагревании устройство «раскрывалось», меняя форму.

В эксперименте исследователи синтезировали робота, имитирующего действие бактерий вида Trypanosoma brucei — возбудителей африканского трипаносомоза, или сонной болезни. Для Trypanosoma brucei характерно наличие жгутика, который помогает им передвигаться, после попадания в кровь человека жгутик скрывается, чтобы повысить шансы на выживание. Ученым удалось воспроизвести механизм у микроробота: для перемещения он использовал жгутик, но при нагревании оборачивал жгутик вокруг тела.

«Наша методика может быть апробирована на множестве форм для воспроизведения моторики, которая лучше всего соответствует оригиналу. Также исследование дает ценную информацию о способах перемещения бактерий внутри человеческого организма и их адаптации к изменениям внешней среды», — сообщил научный ассистент Селман Сакар.

По его словам, тестирование технологии продолжается. В частности, команде предстоит проверить новых микророботов на возможные побочные эффекты.

Микророботы — мобильные устройства размером менее 1 миллиметра. Небольшой размер делает их привлекательным инструментом, в частности, для применения в медицинской сфере: доставки высокоспецифичных препаратов на изолированные участки организма, выполнения высокоточных операций. С развитием беспроводных соединений потенциальные возможности микророботов были расширены вслед за их пропускной способностью и, как следствие, ресурсом для взаимодействие с другими микророботами в рамках выполнения более комплексных и масштабных задач.

По мере распространения коронавирусной инфекции сейсмологи разных стран отмечают ослабление высокочастотных колебаний земной коры — шума, созданного человеческой деятельностью.