01.02.2016
Редакция Naked Science

В России зарегистрирован новый вид плезиозавра

В России зарегистрировали новый вид плезиозавра. Напомним, плезиозавры жили в юрском и меловом периодах. Они могли достигать в длину 15 м. Впрочем, есть мнение, что некоторые плезиозавры имели длину тела 20–25 м.

Результаты исследований были подготовлены к печати в специализированном «Палеонтологическом журнале» Российской академии наук, а кратко с выводами ученых нас знакомит материал ТАСС. Ранее сообщалось, что на территории Оренбургской области были найдены фрагменты скелета плезиозавра. Теперь исследователи детально описали новый вид, после чего он был зарегистрирован. Ученые сообщали об обнаружении фрагментов черепа, плечевого пояса, передней и задней конечности. Существо достигало 4–7 метров в длину. Оно имело крупную голову и мощную шею. Главным отличием существа стало то, что его лапа (ласта) имела пять пальцев. У плезиозавров, найденных ранее, их было четыре. Именно это и позволило выделить находку в новый вид.

Существо назвали Polycotylus sopozcovi sp. Nov. в честь одного из авторов открытия Галины Сопоцько, которая является руководителем клуба юных геологов-экологов города Орска. Представители вида жили в самом конце мелового периода примерно 65 млн лет назад. Отметим, что разные виды плезиозавров жили как в меловом периоде, так и в более раннем юрском в промежутке времени от 199 до 65 млн лет назад.

Плезиозавры являются морскими пресмыкающимися. Они имели четыре преобразованные в ласты конечности, а их тело отличалось бочкообразной формой. Чаще всего этих животных представляют с длинной шеей и маленькой головой. Однако были и другие плезиозавры, имеющие крупную голову и широкую шею. Жили все эти существа в океанах и морях. Они охотились на других морских обитателей, выныривая на поверхность, чтобы сделать глоток воздуха. Самыми крупными из этих животных были представители родов kronosaurus и liopleurodon. Длина обоих существ достигала 15 м. Впрочем, есть мнение, что размеры некоторых плезиозавров превышали 25 м.

Примечательно, что некоторые виды плезиозавров имеют яркое сходство с образом лох-несского чудовища. Его, напомним, описывают в качестве животного с длинной шеей, большим туловищем и маленькой головой. Некоторые любители даже заявляли, что это животное может быть «последним плезиозавром, дожившим до наших дней». Однако вероятность этого ничтожна: для нормальной жизни этим существам просто бы не хватило пищи. Лох-несское чудовище, кроме всего прочего, часто становилось объектом сознательных мистификаций, составляющих львиную долю свидетельств о нем.

Научная журналистка Шеннон Стирон в своей статье в журнале LONGREADS рассказывает о поисках следов темной энергии (о проекте DESI), тепловой смерти Вселенной и своем визите на телескоп Mayall в Китт-Пик.

Homo Science

8 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» стартовал просветительский проект для учеников 7-10 классов и студентов первого курса ССУЗов «Ледокол знаний. Homo Science project» в рамках Года науки и технологий России. В борьбе за уникальную возможность отправиться в просветительскую экспедицию на Северный полюс участникам предстоит посоревноваться в нескольких этапах и продемонстрировать эрудицию, широту кругозора и творческие способности. Уже летом 2022 года 25 сильнейших участников дойдут до вершины планеты на атомном ледоколе «50 лет Победы».

Северная Корея провела успешные испытания новой баллистической ракеты, запустив ее с борта субмарины, находящейся под водой. На представленных кадрах можно детально рассмотреть испытания.