В России нашли останки неизвестного науке крупного морского ящера

В России нашли останки неизвестного науке крупного морского ящера

Российские ученые обнаружили останки ранее неизвестного морского ящера. По их мнению, плезиозавр мог достигать 7 м в длину.

О находке рассказал представитель Всероссийского палеонтологического общества Владимир Ефимов. Она была сделана на территории Гайского района Оренбургской области. Речь идет об открытии нового вида плезиозавров. Принадлежащее к роду «поликотилус» существо обитало в конце мелового периода.

Нужно сказать, что обнаружение костей и зубов крупных доисторических морских ящеров происходит редко. Но российским ученым повезло: они нашли относительно целые фрагменты скелета плезиозавра. Были, в частности, обнаружены фрагменты черепа, позвоночника и конечностей существа. Проанализировав их, ученые установили, что ящер мог достигать в длину от 4 до 7 м. Для этого вида были характерны мощная шея и большая голова.

Плезиозавры обитали на Земле в юрский и меловой периоды (199 – 65 млн лет назад). Они жили в водоемах и выныривали на поверхность, чтобы сделать глоток воздуха. Для этих существ были характерны четыре преобразованных в ласты конечности, а также бочкообразное тело. Некоторые плезиозавры имели длинные шеи, другие – короткие. Плезиозавр мог достигать в длину 20 м, но подтверждений этому пока не найдено.

Новый вид планируют назвать «поликотилус сопоцько» – по фамилии автора открытия, ученого Галины Сопоцько. Кроме останков нового вида плезиозавра палеонтологи также обнаружили останки, принадлежащие другим древним животным, в частности, крокодилам и первым млекопитающим.